Модернизация инфраструктуры контейнерных портов: мировые – Александр Эйсмонт

После серьезных сбоев в работе, вызванных пандемией COVID-19, операционная ситуация в портах по всему миру существенно улучшилась, констатирует эксперт Александр Эйсмонт Евротерминал. Несмотря на то, что порты настойчиво решают проблемы отставания от графика, параллельно расширяются возможности для дальнейшего повышения их эффективности. Полученные данные свидетельствуют о том, что повышение производительности, улучшение качества обслуживания клиентов и сокращение выбросов могут быть достигнуты за счет активного внедрения цифровизации операций и модернизации портовой инфраструктуры.

Индекс эффективности работы контейнерных портов и его значение для мировой торговли по мнению Александра Эйсмонта

Разработанное известными организациями – Всемирным банком и S&P Global Market Intelligence – третье издание Индекса эффективности работы контейнерных портов (CPPI) было представлено для широкой аудитории Этот комплексный индекс, основанный на данных, оценивает и ранжирует 348 контейнерных портов по всему миру на основе их операционной эффективности. Александр Эйсмонт Евротерминал объясняет, что в качестве основного показателя используется время, прошедшее с момента прибытия судна в порт до его отхода от причала после завершения процесса обмена груза.

По мнению эксперта, основная цель CPPI – выявить существующие недостатки и потенциальные области для их устранения в интересах основных заинтересованных сторон, участвующих в мировой торговле. К таким относятся государственные структуры, судоходные линии, операторы портов и терминалов, грузоотправители, логистические компании и потребители.

– CPPI – это мощный инструмент, позволяющий проводить сравнительный анализ контейнерных портов по всему миру и получать ценную информацию об уровне их эффективности. Благодаря тщательному анализу времени, затрачиваемого на грузообменные операции, этот индекс позволяет заинтересованным сторонам принимать обоснованные решения о выборе порта и инвестиционных возможностях. Кроме того, он стимулирует портовые власти и операторов к выявлению областей, требующих улучшения, и реализации стратегий, направленных на повышение общей эффективности работы портов, – считает Александр Эйсмонт Евротерминал.

Рейтинг, составляемый CPPI, является важным справочным материалом для мирового торгового сообщества. Государственные органы могут использовать эту информацию для выявления портов, нуждающихся в модернизации инфраструктуры или корректировке нормативно-правовой базы для оптимизации работы и привлечения большего объема торговли. Судоходные линии и логистические компании могут оценить эффективность работы различных портов и сделать обоснованный выбор маршрутов и услуг. Грузоотправители и потребители также могут воспользоваться этим индексом, понимая эффективность работы различных портов и тем самым оптимизируя управление цепочками поставок.

Александр Эйсмонт Евротерминал: Китайский порт Яншань – лучший в мировом рейтинге

Согласно CPPI, китайский порт Яншань занял первое место в рейтинге. Это достижение особенно примечательно с учетом проблем, с которыми столкнулся порт в 2022 году, включая серьезные сбои в работе, вызванные тайфунами и другими факторами.

Вместе с тем, отчет также проливает свет на впечатляющие показатели портов региона Ближнего Востока и Северной Африки, сообщает Александр Эсмонт Евротерминал. Три порта из этого региона заняли места в первой пятерке рейтинга. Вторую позицию занимает порт Салалах в Омане, третью – порт Халифа в Абу-Даби. Порт Тангер Мед, расположенный в Марокко, занимает четвертую позицию в рейтинге.

В Латинской Америке показатели работы портов улучшились по сравнению с предыдущим годом. Колумбийский порт Картахена добился значительного прогресса и занял пятую позицию в общем рейтинге. Эквадорский порт Посорха также продемонстрировал достойные результаты, заняв 19-ю позицию в рейтинге.

Юго-Восточная Азия также отметилась в рейтинге CPPI. Порт Танджунг Пелепас (Малайзия) в этом году поднялся на шестую позицию, продемонстрировав свою эффективность и результативность. Вьетнамский порт Кай Меп занимает 12-ю позицию, а порт Сингапура – 18-ю.

– В Европе самым высоким рейтингом, за счет повышения эффективности и производительности, отличается порт Альхесирас (Испания), занявший впечатляющую 16-ю позицию, – обращает внимание на европейские тенденции Александр Эйсмонт.

Обращаясь к Северной Америке, следует отметить, что в отчете CPPI порт Уилмингтон (штат Северная Каролина) занимает 44-е место в рейтинге портов региона. За ним следует порт Вирджинии, занявший 52-е место.

Потенциал африканского порта Бербера: Александр Эйсмонт о сильных и слабых сторонах

Порт Бербера занял 144-е место в мире и стал самым высококлассным портом в Африке к югу от Сахары. Александр Эйсмонт Евротерминал уверен, что это достижение имеет большое значение для региона, поскольку демонстрирует усилия Берберы по повышению операционной эффективности и производительности.

Вместе с тем, в отчете подчеркивается, что многие порты стран Африки к югу от Сахары продолжают сталкиваться с проблемами, в частности, с чрезмерным временем оборота судов. Этот постоянный риск представляет собой угрозу для нормального функционирования цепочек поставок, что может привести к сбоям и задержкам.

Признавая важность повышения эффективности работы портов, Александр Эйсмонт подчеркивает решающую роль африканских портов в обеспечении роста и развития континента. Африканские порты служат жизненно важными воротами для торговли и коммерции, играя ключевую роль в обеспечении продовольственной безопасности. Эффективная работа этих портов становится определяющим фактором в реализации экономического потенциала страны.