Работа любого заведения напрямую зависит от качества сервиса. Магазины, бутики, салоны красоты, кафе, отели, рестораны – везде необходимы опытные сотрудники. Но мало просто подыскать подходящих работников, нужно еще и постоянно контролировать их. Для этого и требуются тайные покупатели.
Кто такие секретные агенты
Так называют специалистов, которые проводят маркетинговые исследования под видом простых посетителей. Сотрудники не знают, что сейчас проходит проверка, в силу чего их поведение будет максимально естественным. Это дает возможность объективно оценить такие факторы:
- чистота в торговом зале;
- знание и применение работниками корпоративных стандартов и изученных техник продаж;
- внешний вид персонала (форма, прическа, опрятность);
- наличие всего ассортимента товара на полках;
- соблюдение планограммы;
- качество продукции (срок годности, целостность упаковки);
- наличие рекламных материалов и пр.
Достоинства привлечения тайных покупателей
Главная причина нанять секретных агентов – возможность получения полных и достоверных сведений о работе конкретного заведения. Если проводить инспекцию руководящим составом, то сотрудники обязательно к ней подготовятся, да и с обычными клиентами продавцы, консультанты и пр. ведут себя совершенно не так, как с менеджерами и супервайзерами. Лишь тайные покупатели дают возможность объективно оценить ситуацию.
К другим плюсам таких проверок можно отнести:
- простоту организации. Достаточно нанять специалиста (сделать это можно на сайте https://prommu.com/ankety), после чего разработать для него алгоритм действий. Такие исследования не требуют ни много времени, ни денег;
- достижение сразу нескольких целей. Оценивается как комплексная работа заведения, так и все наиболее значимые для заказчика пункты. Кроме того, тайный покупатель смотрит на все глазами обычного клиента, так что наниматель сможет узнать о скрытых недочетах, на которые раньше не обращали внимания;
- возможность организации проверки в разных заведениях. Пригласить секретного агента можно не только на свое предприятие, но также к конкурентам или партнерам. Это поможет понять преимущества лидеров, а также определить, насколько хорошо соблюдаются разработанные стандарты мерчендайзинга.
Именно поэтому проведение маркетинговых исследований с помощью тайных покупателей – лучший способ оценить качество сервиса в любом заведении!