Одни руководители желают повысить общий уровень квалификации подчиненных и готовы делать это за свой счет, понимая эффективность таких «инвестиций». Другие намерены объединить коллектив и укрепить командный дух общими увлечениями и полезными уроками. В обоих случаях выбор часто останавливается на дополнительных курсах английского языка. Это может быть преподавание общих разговорных навыков или специализированное обучение в рамках специфики деятельности компании-заказчика. Польза таких занятий неоценима и для персонала, и для предприятия в целом, способствуя эффективному общению с иностранными партнерами и клиентами. Тем, кто намерен организовать корпоративный английский для компании, будет полезна следующая информация.
Как мотивировать сотрудников на изучение иностранного языка?
Иногда инициативы «продвинутого» шефа встречаются подчиненными в штыки. Особенно если отношения в коллективе натянуты, и единственное желание сотрудников после рабочего дня — поскорее покинуть недружелюбный офис. Заинтересовать служащих посещать курсы можно, указав им на следующие достоинства корпоративного изучения английского языка:
- персональный подход к каждому слушателю со стороны преподавателя;
- возможность получить новые знания совершенно бесплатно;
- оптимальный уровень нагрузки, рассчитанный на естественную усталость слушателей после интенсивного рабочего дня;
- возможность объединить коллектив общей целью и даже устроить небольшое соревнование между отделами на предмет успехов в учебе;
- возможность подняться по карьерной лестнице для наиболее усидчивых и трудолюбивых студентов;
- перспективы зарубежных командировок для сотрудников, получивших высокие оценки и похвалу преподавателя.
Принципы построения уроков по изучению корпоративного английского языка
Чтобы помочь сотрудникам компании быстрее освоить разговорные навыки и умение грамотно писать на иностранном языке, корпоративные курсы строят свою работу на следующих принципах:
- Преподаватель приезжает в офис к окончанию рабочего дня согласно намеченному графику, чтобы начать урок в точно назначенное время. Это избавляет слушателей от необходимости тратить дополнительные часы на дорогу и уменьшает количество «прогульщиков».
- Программа изучения подбирается в зависимости от поставленных целей. Это может быть общий курс или специализация с учетом направления деятельности компании-заказчика — английский с техническим уклоном для инженеров или IT-специалистов, занятия для отдела логистики или продаж, финансовой службы или кадровиков. Акцент на уроках делается на изучение значений распространенных терминов и условий их корректного применения в деловой переписке и устной речи.
- Для преподавания направляются профессионалы, имеющие большой практический опыт работы со взрослой аудиторией слушателей. Они используют специальные методики, предназначенные для интенсивного изучения языка и его практического применения в работе и повседневной жизни. Акцент делается на совершенствовании навыков общения и понимании обращенной речи.
- Индивидуальный подход к каждому студенту позволяет подтянуть уровень имеющихся знаний и повысить его согласно стандартам обучения. Произношение, построение фраз, ответы на вопросы, поддержание диалога в рамках определенной темы — отработка перечисленных навыков будет происходить в индивидуальном формате, что даст отличные результаты и станет еще одним мотивирующим фактором для посещения занятий.
Почему стоит воспользоваться предложением по изучению корпоративного английского языка?
- Удобный график занятий не повлияет на рабочий процесс в офисе.
- Учебники и практические материалы для освоения составляются специалистами с учетом целей и специфики курса.
- Преподаватели гарантируют ощутимые результаты обучения уже после нескольких недель занятий при условии тщательного выполнения заданий и посещения всех уроков.
- Контроль знаний слушателей поможет руководителю выявить наиболее ответственных и исполнительных подчиненных.
Изучение корпоративного английского языка станет для компании новой ступенью развития и поможет открыть перспективные горизонты сотрудничества с иностранными партнерами и клиентами за счет устранения языкового барьера.