Что такое брендинг

drandЭто технология завоевания и удержания внимания потребителя, превращение его в постоянного пользователя. Брендинг является совместной работой рекламодателей и рекламного агентства. Его успех определяется творческим подходом к решению задачи с использованием самых разных методов и средств ее решения. В результате – в сознание пользователей бренд-имиджа внедряется образ продукта или семейства товаров, определенным образом замаркированных.

Брендинг – работа по созданию предпочтения определенному продукту на длительное время. На достижение этой цели работают все его составляющие, – упаковка, рекламная стратегия, методика стимулирования сбыта, – объединенные общей идеей, которая выделит данный продукт среди однотипных товаров.

Создается, поддерживается и развивается постоянная связь с основной группой потребителей. Для этого используется набор отличий продукта, который неизменно предполагает высокое качество. В этом случае связь с потребителем получается долговременной и добровольной. Негативное восприятие чаще всего формируется в результате навязывания, когда бренд – монополист, или покупатель ограничен обязательствами. Тогда он превращается в заложника, а со временем – и в террориста. Прибыльность бренда возможна только в случае полного доверия – и продукту и его продавцу.

Стратегически важные потребители

Многие успешные бренды ориентируются именно на эту группу. Их позиция основана на том, что всему рынку угодить – не получится, и приоритет отдается только наиболее активной части потребителей.

Неизменно высокое качество – лозунг каждого успешного бренда

Это утверждение верно вне зависимости от того, кто занимается этим вопросом. Строительство бренда нуждается в последовательности и перспективном планировании – на многие годы вперед. Ведь бренд – это не только знаки и видеоролики тематической направленности. Это еще и отношения с дистрибьюторами, истории из жизни корпорации, форма одежды. Лояльные потребители могут воспринимать непоследовательность в вопросах имиджа, но только если эти моменты не войдут в привычку.

Пути повышения осведомленности потребителей

Брендинг является главным способом дифференцировать продукт и инструментом для его продвижения. Он может расцениваться и как новый культурный язык, который работает в современном обществе в условиях рыночных отношений. Техника брендинга получила распространение в первую очередь в деятельности крупных транснациональных корпораций, но сегодня ее используют все уважающие себя предприятия. По сути, современный потребительский рынок – это соревнование брендов.

При помощи маркетинговых ходов бренд внедряется в сознание покупателей, добиваясь положения ценности. Чем успешнее проходит этот процесс, тем большую конкурентоспособность получает продукт.

Профессиональный брендинг – это многоуровневый управляемый комплекс по созданию торговой марки, рекламе, упаковке товара и проведению акций по оптимизации сбыта. Другими словами – используется весь существующий арсенал средств воздействия на клиента.

В современных условиях разворачивается борьба за потребителя в двух плоскостях – товарной и в области коммуникации.

Когда зародился брендинг

Его использовали еще в Средник Века, ремесленники тогда ставили на свои товары собственные знаки. Эта мера становилась вынужденной, если на территории работало больше одного ремесленника, каменщика или кузнеца.

Кроме того, производители обязаны были маркировать свою продукцию. Так, например, в 13 веке в Англии правительство подписало закон, по которому каждый булочник был обязан ставить знак на свои буханки хлеба, и следить за тем, чтобы вес изделий соответствовал заявленному.

Торговые марки использовались на заре развития Соединенных Штатов – для отмечания скота, а несколько позже – и для идентификации продукции, представленной определенной фермой.

Но настоящий расцвет брендинга начался во второй половине 20 века, когда на рынок вышли многочисленные похожие товары. Ведь современный потребитель далеко не всегда станет разбираться в характеристиках изделий, он просто выделит бренд, которому доверяет.

Благодарим за статью компанию Профитмарк.