Что нужно знать, прежде чем начать использовать контекстную рекламу

Контекстная реклама показывается в зависимости от информации, содержащейся на странице, или же в зависимости от поискового запроса. По простому ее называют – реклама в гугл (то есть в поисковике). На практике если пользователь интересуется, к примеру, мебелью, среди объявлений у него будут предложения мебельных магазинов, имеющих свой сайт или страницу.

Каждый человек, пользующийся интернетом (а на сегодняшний день это практически все люди), даже не зная о таком виде рекламы, тем не менее видел ее. Именно к ней относятся первые предложения в поисковиках (чаще всего это, конечно, Google Ads) и всплывающие баннеры. Как и любой широко использующийся вид рекламы, контекстная делится еще на несколько подвидов.

Чем отличаются друг от друга виды PPC

  • Тематическая реклама. Это объявления — баннеры или видео, — которые всплывают на сайтах Google и Яндекс. Они схожи за тематикой с самим сайтом, поэтому являются достаточно эффективными и не вызывают у людей раздражения. Их появление происходит после анализа ключевых слов и предпочтений конкретного пользователя;

  • Поисковая — объявления, что отображаются преимущественно на главной странице поисковой системы, сверху и снизу выдачи. Реже их можно увидеть также на картах или на сторонних площадках. Поисковая реклама обычно не содержит изображений, чаще всего это текстовые объявления;

  • Ретаргетинг или ремаркетинг. Как можно понять с названия, это повторное действие, а именно — напоминание пользователю о сайте, который он уже посещал. Повторное появление сайта или страницы происходит как в поисковой выдаче, так и в виде тематической рекламы.

Очевидные преимущества и неочевидные минусы

Преимущества контекстной рекламы вы наверняка уже смогли оценить, узнав о ней больше. Но, к сожалению, есть и минусы, которые не очень заметны. PPC требует затрат времени со стороны рекламодателя, поскольку ее нужно постоянно контролировать и периодически изменять. Если клиент увидел информацию и сразу позвонил, ничего не оформляя онлайн, его действия не получится отследить. То есть вы не узнаете откуда пришел тот или иной звонок и не сможете рационально оценить вложение средств. Также минус состоит в том, что контекстные объявления порой могут быть надоедливыми — очевидно, что это снижает их эффективность.

Несмотря на это, PPC широко используется, и результаты ее реализации были подтверждены уже неоднократно. Грамотно настроенная гибкая контекстная реклама позволит повысить прибыль и получить большее количество переходов.

Автор статьи: Comon.Agency