По новому закону старые машины смогут отбирать?

Закон об утилизации транспортных средств даст право власти решать, когда 1373637236247нужно утилизировать машину и для этого принудительно отбирать ее у владельца.

Со вступлением в силу законов об утилизации транспортных средств открываются возможности для принудительного изъятия и отправки на утилизацию любого автомобиля старше десяти лет. Об этом заявил на пресс-конференции гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, передает ЛІГАБізнесІнформ.

«С 1 сентября любой автомобиль можно будет классифицировать как вредный для окружающей среды, так как законопроектами не определены критерии, по которым определяются автомобили, которые необходимо отправлять в утилизацию».

По словам Назаренко, цель законопроектов – изъятие из оборота подержанных автомобилей и освобождение рынка для приобретения покупателями новых авто.

Согласно пояснительной записке к законопроекту №0936, сегодня в Украине шесть из десяти автомобилей – старше 10 лет. Назаренко делает вывод, что в утилизацию хотят отправить около 6 миллионов автомобилей и освободить место на рынке. Отдельно нужно заметить, что если вас интересуют
пассажирские перевозки , то вам нужно пройти на сайт.
Законы об утилизации не оговаривают, когда нужно утилизировать авто

«При этом не понятно, кто будет определять и останавливать на дороге такие авто. Эти функции могут быть возложены как на экологов, так и на ГАИ».

От себя отметим, что в новом законе нет прямого указания о том, что старые машины подлежат снятию с эксплуатации. Нет определения «срока годности» транспортного средства. В частности, в финальной редакции изъяли следующую статью:

2.1. Транспортні засоби, які не відповідають встановленим законодавством України технічним вимогам, вимогам безпеки та шкодять навколишньому середовищу і несуть загрозу життю та здоров’ю людей, вважаються такими, що підлягають зняттю з експлуатації.

Также отметим, что по закону об утилизационном сборе налог не платят лица, которые покупают автомобиль, зарегистрированный до 1 сентября 2013 года (ст. 240.6.6)

Назаренко также считают, что после того, как будут построены утилизационные центры, нынешние предприятия по разборке машин, уйдут из бизнеса.

«Таким образом, этот рынок хотят монополизировать», – заявил он.

Ранее главный лоббист нового закона Тариэл Васадзе обещал, что в течении двух лет в Украине будет создана полноценная система приема, сортировки, переработки и утилизации автомобилей: около 150 пунктов по сбору автомобильного металлолома (прием, разборка, сортировка), а также 10 крупных центров по переработке вредных веществ и агрегатов. Стоимость создания одного такого центра составит около 7 млн. евро. «Сейчас таких центров нет, их нужно создавать. Первичный капитал будет формироваться за счет средств (экологического налога) от внешнего и внутреннего производителей», — поясняет Васадзе.

Противники закона считают, что строительство таких центров – новая «кормушка» для власти, хотя та же власть в лице Анатолия Кинаха обещает строгий контроль.

Назаренко надеется на лучшее: что Президент новый закон не подпишет, а спецпошлины либо отменят вовсе, либо уменьшат вдвое в качестве компромисса с ЕС.

Напомним, в России тоже есть утилизационный сбор. Платят его импортеры.

16 thoughts on “По новому закону старые машины смогут отбирать?

  1. Нафиг заморачиваться с этой утилизацией? Запретить народу иметь автотранспорт в собственности и всё. Дороги ремонтировать не нужно, воздух сразу станет чище (повод для налога на кислород), асфальт перепахать и засадить капустой, луком и т.п. Сразу и народ лучше жить станет, раз столько овощей без присмотра на дорогах растёт. Ну и ещё один налог – “Дорожный сбор” овощей. И только “отцы” нации на вертолётах парят над нами. Сука, может вас, пакращивателей, уже сейчас пора вешать?!

  2. как обычно благие намерения и выполнение через жо…у.
    и так работает кучу баз приема метала куда и свозят старые авто, точнее то что от них осталось. А мишины 10 лет это машины 2003 г.в ауди а8, а6, а4 мерседес С, Е, S классов дадут фору новому хламу собранному в украине.
    а если бороться за экологию начнити с маршруток в Киеве, или грузовиков комунальных служб и других 70 годов за которыми ехать невозможно – дышать нельзя. Введите стандарт евро 4 хотябы и не пускайте весь хлам в киев не соответствующий нормам токсичности.

  3. мне по хуй, убью любого мусора кто подойдет к моей машине

  4. васадзе денег нехватает решил на разборках добрать.

  5. ЗАЗ Forza, которые производит Васадзе, изначально по определению ХЛАМ ! И они хотят, чтобы я поменял своего Гольф -2 на эту консервную банку ?

  6. Во Врадиевке вышло человек300 и они обосрались. Теперь хотят что бы 10-20 миллионов вышло…???Я им не завидую…

  7. когда же народ покажет єтой власти – где ее место????

  8. когда народ возметса за етих Ишаков с ихными задрочеными законами щемящеми итак
    уже доведеный народ до ручки то они охренеют только етот раз думаю им себатса
    не получетса!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!?

  9. Хороший закон чего вы возмущаетесь, будем ездить на крутых тачках каждый месяц менять
    купил крутого “мерена” или “бэху” 9 лет и 11 месяцев за бесцень и катайся )))

  10. Я думаю, что до такого абсурда не дойдёт. А утилизировать или нет надо смотреть не по годам а техническому состоянию. Некоторые и за год умудряются убить авто. А по поводу утилизационногоо налога, так государство как всегда с больной головы на здоровую. И ещё, ну не дано Васадзе делать автомобили. Когда были корейцы сходила довольно неплохая продукция по сносной цене. И не надо было никаких сборов. Завод работал. Был долгий период льгот по НДС, но в производство ничего не вкладывалось. В результате на на выходе такая …….forza. Товарищь Васадзе, дайте возможность украинцам ездить на хороших авто , а не на машинах с техническими решениями 80-х (которые Вы производите) , да ещё только на малолитражках. Поверьте они этого заслуживают. Вам же будет легче от благих дел. То что Вы сейчас делаете с законодательством это нужно только Вам и никому больше. Не надо ставить в определённую позицию весь народ. Отвечать придётся.
    Всем удачи на дорогах.

  11. А что тут можно комментировать, пора менять авто на танк…

  12. Пока руководство страны не пересядет на Отечественные автомобили, до тех пор и будут выпускать АВТОХЛАМ в Украине. И не какими поборами не заставят покупать этот утиль

  13. Влад, ты очень умно прокоментировал. Пора запретить народу иметь автотранспорт в собственности,дороги перепахать и посадить овощи.Какая будет польза для руководителей. Сюда необходимо добавить: За то, что еще дышит наш нород, деньги надо брать за кислород. Какой бы был властям доход. И почему только не додумаются до этого наши избранники? Додумаются точно приймут Закон України.

Залишити відповідь