Парижский автосалон представил автомобили будущего

Новый бренд, сотни новинок и мода на кроссоверы

В начале октября в столице Франции открылся Mondial de l’Automobile — Парижский международный автосалон. Это — одно из главнейших мировых автомобильных событий, эдакий чемпионат производителей транспортных средств, на котором каждый из участников стремится продемонстрировать все лучшее, на что способен. Проходит Парижский автосалон в режиме биеннале — один раз в два года, чередуясь в календаре Международной организации производителей автомобилей (OICA) с Франкфуртским автосалоном. По количеству посетителей самым массовым стал прошлый Парижский автосалон: его посетили более 1 млн 230 тыс. человек. Этот на треть больше, чем на прошлогодних Токийском и Франкфуртском, и в полтора раза больше, чем на Пекинском автосалоне этого года. Сумеет ли нынешнее мероприятие побить предыдущий рекорд, узнаем позже: официальное закрытие салона состоится 19 октября.

Как всегда, на Парижском автосалоне есть на что посмотреть: около сотни мировых премьер представлены в выставочном центре Paris Expo на площади 96 тыс. кв. м (если представить эти метры в виде прямоугольника, то получится участок шириной 100 м и длиной почти 1 км). Чтобы обойти все это автомобильное великолепие за один день, необходимо быть в неплохой спортивной форме. Поэтому мы даже не будем пытаться рассказать обо всех автомобильных новинках и сконцентрируем внимание лишь на некоторых — самых важных или ярких. И попробуем описать главные современные автомобильные тренды, ведь именно ради того, чтобы отследить их, в Париже собираются десятки тысяч автомобильных аналитиков, специалистов и журналистов.

БАЛОМ ПРАВИТ ЭЛЕКТРОНИКА

Некоторые современные автомобильные тренды несколько противоречивы: с одной стороны, редкая модель в каждом последующем поколении не становится больше и просторнее предшественницы. С другой — благодаря применению новых материалов и технологий большинство из них при этом теряет в весе. Другие пользуются плодами развития систем искусственного интеллекта: к ним можно отнести массовое внедрение в конструкцию автомобилей всевозможных электронных помощников водителя, облегчающих работу и повышающих так называемую активную безопасность (имеются в виду системы, предотвращающие аварию). И если в машинах массовых брендов сегодня речь идет о продвинутых системах стабилизации и помощниках в парковке, то премиальные марки вплотную подошли к созданию практически беспилотного автомобиля.

КРОССОВЕРЫ НАСТУПАЮТ

Кроссоверы все чаще вытесняют из покупательских сердец классические автомобили малого, компактного и среднего класса. Причем способность преодолевать серьезное бездорожье не входит в перечень преимуществ большинства из них. Главное отличие — “мускулистый” дизайн, большие колеса, просторный и комфортный салон. Яркими представителями этой породы в классе мини можно назвать серийный Opel Adam Rocks и концепт Citroen C1 Urban Ride. В следующем классе, В, Nissan Juke готовятся составить конкуренцию серийные Suzuki Vitara, Fiat 500Х и пока еще далекий от производства концепт Toyota С-HR. В классе постарше, компактном, выступает почти серийный концепт HR-V. Эта смесь внедорожника и купе от Honda, которая решила возродить название своей некогда весьма популярной модели, станет серийной уже к лету следующего года. Концепты SsangYong XIV-Air и XIV Adventure Concept также настолько недалеки от серии, что остается только гадать, что произойдет раньше: они станут серийными или марка SsangYong сменит свое не самое благозвучное для европейского рынка название. Да что говорить, даже бюджетные Dacia/Renault Dokker Stepway и Lodgy Stepway не то чтобы совсем переквалифицировались в кроссоверы из обычных легковушек, но примерили на себя вседорожный наряд. В стане больших кроссоверов тоже не обошлось без премьер: в средней группе стоит упомянуть новый KIA Sorento, а среди полноразмерников — Land Rover Discovery Sport, Volvo XC90 и BMW X6.

Источник: http://www.segodnya.ua/economics/avto/parizhskiy-avtosalon-predstavil-avtomobili-budushchego-560179.html

 

Залишити відповідь