Обслуживаемые или необслуживаемые аккумуляторы – какой выбрать?

Каждому автолюбителю не раз приходилось заряжать аккумулятор и даже покупать новый. Эта проблема возникает у каждого владельца автомобиля, а поэтому знать и уметь заряжать аккумулятор должен уметь каждый. Следуя нашим советам, вы легко научитесь это делать и сможете самостоятельно выбрать новый аккумулятор для вашей машины.

В первую очередь нужно ознакомиться с внутренним устройством АКБ. Это будет полезно знать каждому водителю. Чтобы полностью разобраться в принципе работы автомобильного аккумулятора, можно поискать больше информации на специализированных интернет-сайтах. Чаще всего в автомобилях используют 12v аккумулятор, который производится на заводах для каждого бренда автомобиля. Мы же коснемся только самых важных моментов работы АКБ, о которых стоит знать владельцам автомобилей.

Основу аккумуляторной батареи составляют блоки из отрицательно и положительно заряженных пластин. Они раздели специальной жидкостью, которую называют электролитом. Электрическая энергия возникает в результате взаимодействия этих пластин. Такая химическая реакция превращает кислотный раствор электролита в воду, а негативно заряженные пластины покрывает сульфатом свинца. При зарядке батареи эта реакция проходит в обратном направлении.

Несмотря на технический прогресс, в ходе которого конструкция АКБ постоянно усовершенствовалась, этот принцип работы остался таким, каким он был в самых первых аккумуляторах. Сейчас существует несколько типов батарей, которые отличаются своей конструкцией. Каждый владелец авто должен знать все детали про свой аккумулятор, Киев или любой другой город поможет не только найти специалистов по АКБ, но и узнать у них всю необходимую информацию по обслуживанию батарей.

Самым старым, уже почти не используемым типом АКБ, является обслуживаемый аккумулятор. Название этого прибора говорит само за себя. Пластины и другие составляющие такого аккумулятора могут быть заменены на новые. Внешне он представляет собой эбонитовый корпус, который герметизируется специальной мастикой.

Самыми популярными на сегодняшний день являются аккумуляторы частичного обслуживания. Под обслуживанием здесь подразумевается возможность замены электролита. Его уровень можно контролировать по отметкам на корпусе, а доливать – через специальные отверстия на верхней крышке.

Самыми качественными, а поэтому и самыми дорогими являются аккумуляторы необслуживаемого типа. Использовать их намного проще и удобнее, чем какие-либо другие. Доливать в такую батарею ничего не надо. Все, что нужно – это купить и установить аккумулятор. На этом человеческое вмешательство в его работу заканчивается.

Если же вы пользуетесь АКБ обслуживаемого типа, то вам необходимо периодически проверять уровень электролита, находящегося внутри. Для этого нужно взглянуть на боковую поверхность корпуса и найти две горизонтальные линии. Они обозначают максимальный и минимальный уровень жидкости. Если уровень опустился за нижнюю отметку, то нужно открутить крышку, находящуюся сверху, и долить необходимое количество дистиллированной воды. Сейчас с уверенностью можно сказать, что аккумуляторы такого типа используются очень редко, чаще автолюбители выбирают необслуживаемые АКБ.

Залишити відповідь