Один из наиболее распространенных видов промышленного автотранспорта является прицепная техника. Основной её конструктивной особенностью является размещение колес и самой рамы. В прицепной технике грузовая платформа размещается в одном из двух вариантов – это находится непосредственно над колесами или же расположена между ними. Все это непосредственно повлияет на высоту возможной загрузки. Благодаря этим свойствам всю прицепную технику можно разделить на определенные типы:
– полуприцепы низкорамные. Благодаря небольшой погрузочной высоте (до 70см) они имеют высокий уровень устойчивости, а это может быть привлекательно для тех грузоперевозок, в которых требуется перевозить предметы , имеющие большой размер по высоте. Такие прицепы используют фронтальную загрузку, благодаря чему имеется возможность без проблем перевозить самоходные установки.
– полуприцепы с ещё большей погрузочной высотой (до 90см). В отличие от прежнего типа – эти модели имеют довольно простую конструктивную особенность и длину, однако в них немного повыше размещена площадка для грузов, что, порой, затрудняет работы по погрузке и разгрузке техники. Кроме того из за недостаточно высокой устойчивости усложняется процесс перевозки грузов. Все это происходит из-за высокого размещения центра тяжести. Однако в моделях полуприцепов с диаметром колес меньшего размера этот недостаток выражен меньше. Для заезда на платформу самоходных установок в этом полуприцепе предусмотрен откидной трап, который работает на основе гидравлических приводов.
– полупрецепы вездеходы обладают значительно большей высотой погрузки, отчего они рассчитаны на перемещение различной техники располагаемой на площадке имеющей высоту до 1,4 м.
Некоторые производители обеспечивают полуприцепы специальной подкатной тележкой, заменяющей седельный тягач.