Ввод спецпошлин на иномарки заставил многих украинцев бежать в автосалоны за “все еще дешевыми” авто.
Через 2 месяца после начала действия пошлин выгодные предложения в автосалонах все еще есть, но особо перебирать не приходится. Тем временем импортеры продолжают ввозить автомобили уже по новым ценам, чистят свои ряды от слишком уж подорожавших моделей и увеличивают предложение дизельных автомобилей.
Сразу после опубликования решения о вводе Украиной пошлин автодилеры поспешили пополнить свои склады на несколько месяцев вперед, а украинцы ринулись в автосалоны, здорово оживив ситуацию на рынке. По данным Укравтопрома, в апреле было продано рекордные 26 тысяч 115 новых автомобилей. Однако уже в мае продажи составили чуть больше 15 тысяч новых авто. Это не только на 42% меньше, чем в апреле, но и на почти 27% ниже уровня мая 2012 года.
“Во-первых, первичный повышенный спрос был удовлетворен в апреле. Свою роль сыграли и затяжные отпуска и праздники. И третий фактор – модели автомобилей по старым ценам начали заканчиваться,” – объясняет ситуацию генеральный директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий.
Вялый полувыходной май не позволил запасам на складах автодилеров иссякнуть полностью. Благодаря этому даже в середине июня, через 2 месяца после введения спецпошлин, наряду с авто по новым прайсам в автосалонах можно встретить иномарки без изменения цены. Однако перебирать цветами и комплектациями все же не приходится – варианты тают с каждым днем, хоть прежнего ажиотажа в автоцентрах и нет.
В то же время продавцы с уверенностью рассчитывают на поставки в ближайшие несколько недель и уверяют: импорт никто не останавливал, а все машины заходят в Украину по графику. Причем речь идет не только о предварительных заказах, но и об авто для свободной продажи.
Большинство продавцов официально сменили прайсы еще в апреле, но пока запасы на складах не иссякли, продавцы стараются сдерживать цены. Автомобили, растаможенные до середины апреля, продают без повышения цены. Найти такие можно пока практически в каждом автосалоне.
Тем не менее, новые поставки идут уже по новым ценам, а игрокам, чтобы сохранить своих покупателей, приходится сдерживать подорожание за счет маржи – импортеров, производителей, дилеров. Компании, которые не имеют такой финансовой возможности, уже поменяли прайсы на новые. Новые цены, сложившиеся в условиях спецпошлин, заставляют импортеров пересматривать модельные ряды и исключать позиции, которые возить стало не выгодно. Особенно подвержен чистке ряд автомобилей с двигателями от 1,5 до 2,2 литра, поскольку эти авто подорожают на максимальные 15%.
Отдельно хочется отметить, что если вас интересует такая тема, как программа спортивного лагеря , то вам нужно посетить данный сайт.
В условиях подорожания бензиновых авто эксперты делают ставки на дизельные иномарки, которых спецпошлины также не коснулись. Если до введения апрельских пошлин дизельные автомобили были дороже бензиновых аналогов, то теперь дизель выигрывает в цене. Если добавить к этому факту большую экономичность дизельного топлива, интерес украинского потребителя к автомобилям этого типа закономерен.
“Сейчас мы наблюдаем увеличение предложений дизельных автомобилей на украинском рынке. Те компании, кому есть, что предложить, стараются максимально переориентировать свой портфель в сторону дизельных двигателей”, – говорит Олег Омельницкий. Дилеры, в портфеле которых есть широкая линейка дизелей, подтверждают новый тренд.