Импорт товаров, а именно автомобилей в Украину: куда ведет расследование…

Как уже сообщалось в прессе, 20 августа 1999 года Межведомственная Комиссия по международной торговле в соответствии с land-rover-evoque-coupe-2011-fl-2013-gЗаконом Украины «О применении специальных мер относительно импорта в Украину» приняла Решение № М2СП-7/2013 о начале специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей. Упомянутое расследование инициировано заявлением СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ», а его объектом стали транспортные средства, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД — легковые автомобили, которые импортируются из Болгарии, Европейского Союза, Малайзии, Балтийского таможенного союза, таможенного союза Российской Федерации и Республики Беларусь, Кореи, Молдавии, Польши, Румынии, Словакии, Турции, Чехии, Японии.

Как следует из решения Межведомственной Комиссии, в заявлении СП указывается, что именно импорт в Украину легковых автомобилей из указанных стран и союзов на протяжении последних лет возрастает в значительных объемах и (или) в такие сроки или на таких условиях, что наносится или существует угроза нанесения значительного вреда национальному товаропроизводителю. Кроме того, объемы такого ввоза растут в относительных или абсолютных величинах относительно объемов производства и потребления в Украине автомобилей национального происхождения. В результате этого ухудшается производственное, торговое и финансовое состояние национального производителя, что приводит к значительному спаду в национальном производстве автомобилей. Хочется отметить, что если вас интересует еще полезная информация, то вам нужно посетить сайт – www.proimport.com.ua .

Согласно Закону в ходе специального расследования Межведомственная Комиссия имеет право ввести предварительные меры — специальную пошлину, которую платит импортер автомобилей в Украину, квоты и лицензии. В результате применения пошлины вырастут отпускные цены на импортные автомобили и груз «специальных мер» в итоге ляжет на плечи потребителей, граждан Украины, которые имеют конституционное право на свободный выбор транспортного средства (не только ЗАЗ или ДЭУ). Кроме того, ограничение деятельности импортеров нанесет удар по развитию сети цивилизованного сервисного обслуживания автомобилей различных марок. Вызывает сомнения, что последствия ограничительных мер, которые может предпринять Межведомственная Комиссия, будут соответствовать интересам национальных потребителей.

Вместе с тем, участниками Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (а на сегодня это компании «Илта-Киев» (Peugeot), «SVT Fortuna» и «Автохаус-Киев» (Opel), «Дженерал Моторс Украина», «Мазда Моторс Украина» (Mazda), «АВТ Бавария» (BMW), «Викинг Моторс» (Volvo), «Ист Консалт Трейдинг Украина» (Suzuki), «СП Автотрейдинг» (Skoda, FIAT, KIA, ВАЗ), «Интеркар Украина» (Volkswagen), «Днипро Мотор Инвест» (Honda), «Автомобильная группа ВИПОС» и «Джерман Моторс»(Audi), «Интер-Барекс» (Hyundai), «Виннер Импортс Украина» (Ford), «АМК Лтд.» (Skoda), «Автохаус-Кий» (Renault) и другие) создано в Украине более 10 тысяч рабочих мест, а за 1998 г. в бюджет только за ввезенные автомобили уплачено более 160 млн. грн.

Стоит также отметить, что по итогам расширенного заседания Комитета Верховной Рады Украины по вопросам банков и банковской деятельности с участием представителей Кабмина, министерств и ведомств, посвященного ходу реализации положений Закона Украины «О стимулировании производства автомобилей в Украине» и состоянию украинского рынка автомобилей, в решении Комитета от 15.06.99 указывается: «За более чем полуторалетний срок действия Закона существенных сдвигов в развитии отечественного машиностроения не достигнуто. Инвестиционная программа проекта «АвтоЗАЗ-ДЭУ» утверждена, но не выполняется…» На этом же заседании Комитета представители Ассоциации сделали акцент на следующих причинах, которые препятствуют развитию отечественного автомобилестроения: возможность временного ввоза автомобилей без уплаты налогов, возможность ввоза отдельных номерных агрегатов с последующим использованием как готового автомобиля, заниженные показатели минимальной таможенной стоимости автомобилей, нераспространение процедуры сертификации на подержанные автомобили, особенности импорта автомобилей физическими лицами, проблемы продажи автомобилей в рассрочку, в кредит, по лизингу.

Поэтому Ассоциация автоимпортеров считает, что руководству СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» следует сосредоточить свое внимание не на лоббировании ограничений импорта автомобилей в Украину (что в конечном итоге приведет к сокращению их реализации и прямым потерям бюджета), а на активной работе по развитию производства, в том числе комплектующих, снижению стоимости, повышению качества автомобилей, совершенствованию сервисной сети и системы продаж, и именно таким путем завоевывать свое место на рынке автомобилей в Украине. Предоставление же отдельным предприятиям налоговых и других льгот, которые ставят их в привилегированное положение по отношению к другим субъектам хозяйствования, ограничение прав этих субъектов в отношении приобретения, ввоза и реализации товаров Законом Украины «Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности» признаются как дискриминация субъектов хозяйствования органами власти.

Залишити відповідь