Blade – первый в мире суперкар с 3D-принтера

big_15719481436523760В последнее время автомобили стали значительно чище и наносят меньший вред окружающей среде благодаря использованию альтернативных источников энергии. В то же время, их производство грязнее, чем когда-либо. Стартап Divergent Microfactories пытается решить и эту проблему, представив, по словам представителей компании, первый в мире суперкар, созданный при помощи трехмерной печати, сообщают свежие новости

По словам основателя компании Кевина Цингера, то, как люди производят автомобили, представляет для окружающей среды уже бόльшую проблему по сравнению с тем, как они их заправляют. Основой автомобиля под названием Blade является алюминиевое шасси, созданное с помощью 3D-печати. Его сделали путем плавки алюминия в формы, используя систему на основе лазера. Затем детали собрали наподобие конструктора. Шасси на 90% легче, чем у других подобных машин, и для его производства потребовалось значительно меньше материала и энергии. Все детали умещаются в 120-литровый заплечный рюкзак. Со слов Цингера, теперь создание машины не требует мощностей крупной фабрики.

Так, шасси можно собрать в гараже за несколько минут. Blade имеет 700-сильный 4-цилиндровый двигатель и работает как на бензине, так и на природном газе. Он разгоняется до 100 км/ч за две секунды. Вес шасси составляет 46 кг, а всего автомобиля вместе с двигателем – 635 кг. Разумеется, не весь суперкар создан с помощью 3D-принтера, но Цингер утверждает, что в их автомобиле трехмерная печать используется шире, чем в каких-либо других машинах. В Divergent Microfactories также надеются, что технология позволит значительно удешевить производство машин и сделать его значительно проще. Так, по оценкам компании, для основания традиционного автозавода нужно около миллиарда долларов. Микрофабрика 3D-печати с производительностью 10 тысяч машин в год обойдется в 50 раз дешевле. Также отмечается, что на основе экосистемы складного шасси можно строить как пикапы, так и спортивные купе. Но прежде, чем все это случиться, компании еще нужно доказать, что предлагаемая конструкция безопасна и соответствует всем необходимым стандартам. Кроме того, пока непонятно, сколько Blade будет стоить и когда начнется массовое производство суперкара.