Устройство и виды пневмоподвески автомобиля

Именно пневмоподвеска в ближайшие годы может стать доминирующим механизмом ходовой части автомобиля. Это один из видов подвески, который основан на использовании пневматических регулирующих принципов.

Свойства этой конструкции позволяют решать различные задачи. Например, регулируется расстояние между кузовом и автомобилем в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Кроме того, данный вариант повышает комфорт, грузоподъемность, а также сокращает расход топлива.

История автомобилей с пневмоподвеской

Начинается история использования пневмоподвесок с 1901 года. Именно тогда был создан первый пневмокомпрессор для автомобилей Уильямом Хамфрисом. Первоначальное устройство представляло собой пневмопружину с двух сторон, а также подушки и компрессоры для них. В 1920 году были попытки задействовать такой вид подвесок в реальном транспорте, однако они не увенчались успехом. Спустя время в 1946 году в период войны был создан прототип с названием Stout Scarab. Данный автомобиль напоминал внешне «Жука», но имел более длинный кузов. Позднее в 1957 году пневмоподвеска стала использоваться в первых автобусах, и других марках легковых автомобилей. Уже с 1957 годов данная опция стала стандартной во всем транспорте. Это не удивительно, так как в отличии от пружин пневматические баллоны с датчиком повышают устойчивость автомобиля во время поворотов. Кроме того, это повышало комфорт и плавность работы транспортного средства.

Где можно установить пневмоподвеску?

В настоящее время перечень автомобилей, где устанавливается пневмоподвеска достаточно большой. Это грузовые и легковые автомобили большинства зарубежных марок. Если сравнивать с прошлыми версиями пневмоподвесок, то сегодня они вышли на новый уровень. Некоторые из них имеют спортивный режим, который изменяет величину клиренса. В грузовых автомобилях пневмоподвеска может автоматически регулировать высоту и жесткость исходя из нагрузки кузова. Установка и замена пневмоподвески является непростым процессом. Хотя его можно выполнить самостоятельно, все же лучше воспользоваться услугой специалистов. Главные компоненты при переделке – пневматические подушки. Отремонтировать или приобрести пневмостойки/подушки можно в компании Pnevmax.

Виды пневмоподвесок

  1. С одним контуром. Такая система является простейшей и ее монтируют только на одну ось. Подача воздуха идет одновременно к обеим элементам пневматики. Этот тип подвески применяется в основном на небольших грузовых автомобилях, для повышения грузоподъемности и достижения большей упругости.
  2. С двумя конкурами. Ее могут устанавливать на одну или две оси. Такие системы предназначены для легких грузовых автомобилей, пикапов, и других транспортных средств используемых для перевозки грузов. Пневмоподвеска способна компенсировать неравномерное распределение груза, и увеличить грузоподъемность. При резких поворотах подвеска снижает вероятность переворачивания автомобиля.
  3. С четырьмя конкурами. Устанавливается эта система на две оси автомобиля. Здесь пневматический элемент управляется отдельно и является независимым. Управление осуществляется несколькими вариантами:
  • Пневматические кнопки;
  • Контроллеры;
  • Пневмораспределители;
  • Электрические переключатели.

Среди явных преимуществ пневмоподвески можно выделить регулировку жесткости, удобство управления автомобилем, повышение т грузоподъемности, а также увеличение клиринса, что дает возможность преодолевать сложные участки бездорожья.

EN RU UK