Постепенно производители презентуют новые линейки шин с высокими техническими характеристиками. Чтобы убедиться в честности компаний, проводятся независимые тестирования различными организациями. Одним из таковых является немецкий автоклуб ADAC, посвятивший очередное испытание летним шинам 16-го радиуса. В интернет-магазине https://shyp-shyna.com.ua/ru/catalogs/tyres/filter/diameter-16/season-litnya_shina/ представлены только проверенная и качественная резина от ведущих производителей по приемлемым ценам.
Перед тем, как перейти к обсуждению полученных результатов, целесообразно узнать, шины каких производителей принимали участие в независимой проверке.
Каким образом проводили планирование
Тестировались шины типоразмера 205\55\16 на дорожных трассах в различных условиях. Основной целью мероприятия стало выявление технических характеристик и насколько они соответствуют информации, заявленной производителем. Далее по результатам выставлялась субъективная оценка, где во внимание принимался комфорт и шумность в процессе движения.
Кто будет участвовать в финале, определялось на основании общей суммы баллов после проведенных тестов:
- На мокром участке в результате проведенного теста специалисты изучали стойкость к аквапланированию, общее управление и боковая устойчивость: шину погружали в воду и периодически увеличивали скорость до тех пор, пока между колесом и дорожной поверхность не образовывался водяной клин. Тестирование проводилось на продольное и боковое аквапланирование.Тестирование параметра управляемости выполнялось на трассе-змейке, а для проверки боковин устойчивости использовался специальный трек. Везде на поверхности присутствовала жидкость. Оценка зависела от того, насколько быстро автомобиль смог преодолеть трассу. Чтобы выяснить, насколько качественно тормозит автомобиль в условиях мокрой трассы, разгон автомобиля происходил на влажной трассе до 80км\ч, а потом осуществлялось резкое торможение до скорости 20 км\ч.
- На сухом дорожном покрытии экспертами было проведено несколько тестирований по различным критериям.Основным критериям оценки являлось время, за которое было осуществлено прохождение трассы-змейки. Автомобиль разгоняли до 100 км\ч, а затем происходит резкое торможение. Замер шума происходил в салоне при разгоне в 80 км\ч.
Еще один не менее важный критерий, который оценивался в тесте – ходимость, определяющая экономичность потребления.
Последний аспект, на который опирались специалисты – это стоимость комплекта на международном рынке. Для выставления оценок брался усредненный показатель с немецкого рынка.
Какие комплекты принимали участие
В независимой проверке принимали участие следующие шины:
- Cooper Zeon CS8;
- Goodyear EfficientGrip Performance;
- Cinturato P7 Blue от Пирелли;
- Ventus Prime 3 K125 от корейского производителя Ханкук;
- Turanza T001 Evo (Япония);
- Primacy 3 (Мишлен);
- Fulda EcoControl HP (Германия)
Итоги проведенного теста
«Золото» на пьедестале по праву достается производителю из Франции Primacy 3 от Мишлена. По полученным результатам можно говорить об оптимальных результатах и стабильности поведения на трассе любого вида. Она показала лучший результат экономичности использования по отношению к другим претендентам.
«Серебро» поделили сразу три комплекта: Continental ContiPremiumContact 5, Turanza T001 Evo и Firestone Roadhawk. Участвующие комплекты в равной степени показали отличные результаты управления в представленных тестах. У Continental ContiPremiumContact 5 был отмечен низкий уровень износостойкости.
Semperit Speed Life 2 и Ventus Prime 3 K125 также оказались на одной ступени. Согласно результатам, корейская автошина проявила себе более уверенно на сухом дорожном покрытии, а немецкая – на мокром.