Тест летних шин размера R16 – кто победил?

Постепенно производители презентуют новые линейки шин с высокими техническими характеристиками. Чтобы убедиться в честности компаний, проводятся независимые тестирования различными организациями. Одним из таковых является немецкий автоклуб ADAC, посвятивший очередное испытание летним шинам 16-го радиуса. В интернет-магазине https://shyp-shyna.com.ua/ru/catalogs/tyres/filter/diameter-16/season-litnya_shina/ представлены только проверенная и качественная резина от ведущих производителей по приемлемым ценам.

Перед тем, как перейти к обсуждению полученных результатов, целесообразно узнать, шины каких производителей принимали участие в независимой проверке.

Каким образом проводили планирование

Тестировались шины типоразмера 205\55\16 на дорожных трассах в различных условиях. Основной целью мероприятия стало выявление технических характеристик и насколько они соответствуют информации, заявленной производителем. Далее по результатам выставлялась субъективная оценка, где во внимание принимался комфорт и шумность в процессе движения.

Кто будет участвовать в финале, определялось на основании общей суммы баллов после проведенных тестов:

  1. На мокром участке в результате проведенного теста специалисты изучали стойкость к аквапланированию, общее управление и боковая устойчивость: шину погружали в воду и периодически увеличивали скорость до тех пор, пока между колесом и дорожной поверхность не образовывался водяной клин. Тестирование проводилось на продольное и боковое аквапланирование.Тестирование параметра управляемости выполнялось на трассе-змейке, а для проверки боковин устойчивости использовался специальный трек. Везде на поверхности присутствовала жидкость. Оценка зависела от того, насколько быстро автомобиль смог преодолеть трассу. Чтобы выяснить, насколько качественно тормозит автомобиль в условиях мокрой трассы, разгон автомобиля происходил на влажной трассе до 80км\ч, а потом осуществлялось резкое торможение до скорости 20 км\ч.
  2. На сухом дорожном покрытии экспертами было проведено несколько тестирований по различным критериям.Основным критериям оценки являлось время, за которое было осуществлено прохождение трассы-змейки. Автомобиль разгоняли до 100 км\ч, а затем происходит резкое торможение. Замер шума происходил в салоне при разгоне в 80 км\ч.

    Еще один не менее важный критерий, который оценивался в тесте – ходимость, определяющая экономичность потребления.

    Последний аспект, на который опирались специалисты – это стоимость комплекта на международном рынке. Для выставления оценок брался усредненный показатель с немецкого рынка.

ADAC тестирование летних шин

Какие комплекты принимали участие

В независимой проверке принимали участие следующие шины:

  • Cooper Zeon CS8;
  • Goodyear EfficientGrip Performance;
  • Cinturato P7 Blue от Пирелли;
  • Ventus Prime 3 K125 от корейского производителя Ханкук;
  • Turanza T001 Evo (Япония);
  • Primacy 3 (Мишлен);
  • Fulda EcoControl HP (Германия)

Итоги проведенного теста

«Золото» на пьедестале по праву достается производителю из Франции Primacy 3 от Мишлена. По полученным результатам можно говорить об оптимальных результатах и стабильности поведения на трассе любого вида. Она показала лучший результат экономичности использования по отношению к другим претендентам.

«Серебро» поделили сразу три комплекта: Continental ContiPremiumContact 5, Turanza T001 Evo и Firestone Roadhawk. Участвующие комплекты в равной степени показали отличные результаты управления в представленных тестах. У Continental ContiPremiumContact 5 был отмечен низкий уровень износостойкости.

Semperit Speed Life 2 и Ventus Prime 3 K125 также оказались на одной ступени. Согласно результатам, корейская автошина проявила себе более уверенно на сухом дорожном покрытии, а немецкая – на мокром.