Почему шумят колеса

С момента подачи первого патента на эту стандартную пневматическую шину в далеком 1847 году, «наряд» колеса не перестает совершенствоваться. Натуральный и синтетический каучук, ткани, проволоки, сажа и множество других компонентов, входят в состав автомобильной шины. Наружная оболочка, протектор, обеспечивает контакт и сцепление с дорожным полотном. Внутренняя часть, камера, наполненная сжатым воздухом, делает шину упругой. Именно автомобильные шины отвечают за безопасные и удобные условия езды.

Но, плавность движения автомобиля — это не единственный критерий комфорта. Стало актуальным минимизировать шум, создаваемый шинами при контакте с покрытием дороги. Если зимой, закрытые окна значительно подавляют внешние звуки, то летом шумовая дорожка иногда превращает езду в тяжелое испытание. Ведь непрерывный шум (свыше 40 децибелов) приводит к нервным расстройствам, бессоннице и раздражительности. При этом, гул трассы иногда, перекрывает это значение в несколько раз.

Борьба со звуковым загрязнением превратилась в новый экологический тренд в Европе. Не только чиновники EU, но и потребители, стали беспокоиться о снижении шумности шин, ведь протектор колеса, при постоянном контакте с дорогой издает гул, который превышает звук двигателя при скорости свыше 30 км/час. Поэтому, с 2012 года к маркировке шин добавился и новый параметр — шумность.

Исследования показали, что на интенсивность шума влияет ряд факторов:

  • состав резиновой смеси шин;
  • рисунок протектора;
  • дорожное покрытие;
  • уровень давления воздуха в шинах.

Состав резины для зимних и летних шин подбирают, согласно температурным условиям эксплуатации. При производстве летних шин, используют более жесткие резиновые смеси и усиливают каркас. Это негативно сказывается на автомобильной подвеске и увеличивает шумность. Резина зимних покрышек эластичней, чтобы в мороз не уменьшалось сцепление с дорогой, поэтому, она тише.

Узор протектора летних шин имеет сглаженную структуру, в отличие от грубого, «агрессивного» рисунка зимней резины. Это нужно для того, чтобы колесо не скользило по снегу и льду и самостоятельно очищалось от воды и снежной шуги. В результате высокий протектор способен сглаживать неровности дорожного покрытия в то время, как плоский протектор летних шин моментально реагирует на любую выбоину.

Но, даже идеальное дорожное покрытие не поможет уменьшить шум летней резины, так как, остатки воздуха между протекторными блоками создают эффект воздушного клина. Как следствие, к шуму от трения колес об асфальт добавляется аэродинамический высокочастотный гул.

Кроме того, летом возрастает давление воздуха в шине, при контакте с горячим асфальтом. Это приводит к увеличению ее твердости и, следовательно, к большей шумности.

Так можно ли снизить шум автомобиля летом? Да, если:

  • внимательно смотреть при покупке на маркировку шумности шины;
  • регулярно контролировать давление в шинах;
  • использовать звукоизоляционные материалы внутри салона автомобиля.

Комфортного вам пути! И пусть песни льются только из приемника!