От чего зависит ресурс газовых форсунок

Форсунки относятся к самым нагруженным узлам ГБО. За срок своей службы шток элемента (плунжер) совершает до 300 млн циклов! Это соответствует примерно 250 тыс. км пробега. На середине срока может потребоваться чистка, что зависит от соблюдения периодичности замены фильтров и качества заправляемого пропан-бутана. Подробнее об этой сервисной операции читайте здесь: https://www.vipgaz.ua/service/chistka-inzhektora/.

Однако рекорды в сотни тысяч километров пробега достижимы не всеми моделями. Бюджетные варианты ходят в разы меньше. Разница в ресурсе, а значит, и в цене, объясняется материалом, который применяют при изготовлении. Премиальные бренды используют сплавы, способные сохранять стабильность при воздействии высоких и низких температур. Кроме того, точность подгонки деталей у дорогих моделей заметно выше.

Материалы и качество сборки дают еще одно преимущество – «скорострельность», или скорость срабатывания штока, благодаря которой работа мотора на газе становится стабильнее, а его характеристики приближаются к бензиновым показателям. Время цикла складывается из времени открытия и закрытия штока. Причем второй показатель не менее важен, чем первый. Если форсунка не успевает закрываться, то плунжер остается в открытом положении, и она просто «льет». О корректности состава смеси здесь говорить не приходится….

Газовый конденсат

Бензольные смолы в пропан-бутане влияют на ресурс форсунок не меньше, чем качество материалов и точность исполнения. В штатной ситуации включения при попадании в цилиндры сгорают без вреда для двигателя. Однако если фильтр забился или машина регулярно заводится на холодную на газе, то небольшое количество липкого налета остается на плунжере. Наслаиваясь, налет начинает мешать ходу штока, при этом увеличивается электрическое сопротивление, из-за чего обмотка может сгореть.

Важно не допускать накопления налета и при необходимости делать профилактическую чистку. Ситуация усугубляется тем, что у большинства дорогих и быстрых форсов неразборный корпус. Чистка моющими составами, конечно, выручает даже в запущенных случаях. Однако если засор сильный, когда и «химия» не помогает, то элемент подлежит замене. Для исключения подобных рисков применяют фильтры, причем лучше использовать фильтрующий элемент из композита и чтобы сам фильтр имел отстойник.