Конструкция клапана ДВС

Клапан двигателя внутреннего сгорания lexus представляет собой подпружиненный элемент, который в спокойном состоянии плотно закрывает отверстие. Когда распределительный вал вращается, размещенный на нем кулачок толкает клапан вниз и опускает его, открывая отверстие. Каждая деталь в авто играет свою функцию, которую конструктивно не могут выполнить подобного типа элементы, расположенные в непосредственной близости.

На каждый цилиндр приходится как минимум два клапана, на более дорогих моделях их имеется четыре штуки. В большинстве случаев эти элементы расположены попарно и открывают разные группы отверстий: некоторые из них являются входными портами, а другие – выходными.

  • Впускной клапан двигателя, купить (honda) который можно в интернет-магазине, отвечает за всасывание свежей части топливовоздушной смеси в цилиндр, а в двигателях с прямым впрыском – за количество свежего воздуха. Этот процесс происходит в момент, когда поршень совершает такт впуска (из верхней мертвой точки после снятия выпускного отверстия он движется вниз). У выпускных клапанов такой же принцип открытия, только у них другая функция: они открывают отверстие для выпуска продуктов сгорания в выпускной коллектор.

В одном и том же двигателе впускные и выпускные клапаны немного отличаются. Таким образом, у деталей первого типа пластина шире, чем у второго. Причина этого – высокая температура и высокое давление, когда продукты сгорания выходят через газоотвод. Клапаны имеют форму стержня с головкой или пластинчатым элементом с одной стороны и заплечиком или концом с другой. Плоская часть должна плотно закрывать отверстия в ГБЦ. Между бассейном и барной стойкой делается плавный переход, а не ступенька, что позволяет сделать клапан обтекаемым, чтобы он не оказывал сопротивления движению жидкости.

Для удешевления деталей, клапаны выпускаются из пары частей, различающихся по составу и соединяющихся сваркой. Фаска диска выпускного клапана также является отдельным элементом. Его наплавляют из другого металла, обладающего жаропрочными свойствами, а также устойчивостью к механическим воздействиям. Помимо этих свойств, поверхность выпускных клапанов менее подвержена образованию ржавчины. Во многих клапанах эта часть изготовлена ​​из материала, идентичного металлу, из которого изготовлена ​​пластина.

  • Головки впускных элементов обычно плоские. Эта конструкция обладает необходимой жесткостью и простой конструкцией. Модернизированные двигатели могут оснащаться вогнутыми дроссельными заслонками. Такая конструкция немного легче стандартного аналога, что снижает силу инерции.

У выпускных деталей подобного типа форма головки либо плоская, либо выпуклая. Второй вариант более эффективен, поскольку его обтекаемая конструкция позволяет лучше удалять газы из камеры сгорания. Кроме того, выпуклая пластина более долговечна по сравнению со своим плоским аналогом. С другой стороны, такой элемент тяжелее, из-за чего страдает его инерция. Для этих типов деталей требуются более жесткие пружины.