Когда расход топлива больше: при обедненной или при обогащенной смеси?

Бедная и богатая горючая смесь – термины, которые незнакомы водителю-новичку. Однако опытные автомобилисты утверждают, что разобраться в особенностях этих понятий лучше сразу, т.к. они способны оказать существенное влияние на экономичность эксплуатации. Также бедная и богатая смесь сказывается на мощности и прочих характеристиках двигателя.

Понятие и определение

Бензин не используется в двигателях в чистом виде. Сначала он смешивается с воздухом. Происходит это в карбюраторе, если модель устаревшая, либо в самих поршнях. Нормальной считается смесь, когда на 1 кг бензина приходится 14,7 кг воздуха. Когда двигатель отрегулирован, исправно работает, равно как остальные системы транспортного средства, то именно такая смесь и поступает к силовому агрегату. Но бывают и другие варианты.

Обогащенной называется смесь, если количество подаваемого воздуха уменьшается до 13 кг. Если еще меньше, то смесь – богатая. Но и здесь увлекаться не стоит:

  1. Когда количество воздуха дойдет до 5-6 кг, двигатель может работать рывками, т.к. не во всех цилиндрах смесь будет воспламеняться.
  2. Когда количество воздуха становится ниже 5 кг, смесь перестанет воспламеняться, что застопорит работу силового агрегата.

Обогащенная смесь положительно сказывается на мощности, поскольку создается максимальное давление на поршни. Вместе с этим увеличиваются затраты примерно на 15%.

Обедненная смесь – когда количество воздуха поднимается до 17 кг, свыше 17 кг она становится бедной. Тогда удается понизить расход топлива на 15%, но при этом уменьшается и мощность (примерно на 7-9%).

Какая смесь экономичнее?

Предварительно нужно сориентироваться в эксплуатационных расходах. Стоимость бензина на БРСМ наблюдают в режиме реального времени на сайте auto.ria.com. Здесь вы всегда сможете увидеть, на какой заправке и какое топливо имеется в наличии. Также доступно наблюдать за скидками и новыми поставками, чтобы заправлять свежий бензин (при долгом содержании в закрытых емкостях его параметры постепенно портятся).

У неопытных водителей создается ложное мнение, что обедненный продукт поможет сэкономить. Однако потеря мощности силового агрегата сказывается на всех остальных характеристиках двигателя. Поэтому при выборе подходящего варианта, следует ориентироваться на особенности:

  • Слишком обедненное горючее приводит к тому, что водителю приходится переключаться на первую передачу там, где он мог бы проехать на 2-3. Именно на первой передаче расход самый большой. Так удается заставить автомобиль справляться с серьезными нагрузками;
  • На бедном топливе проехать сложные участки пути не получится. Т.к. отсутствует нужная мощность, автомобиль попросту не справиться с поставленными задачами;
  • Слишком богатая смесь приводит к увеличению мощности, но она расходуется на постоянной основе. Т.е. заправлять бензин придется много, однако все ресурсы силового агрегата растрачены не будут. Опытные водители перенастраивают работу двигателя только на определенный период, например, чтобы съездить на рыбалку.

Самый лучший вариант – ездить в нормальном режиме, либо стремиться к нему. Тогда расход будет средним, но и не возникнет других проблем с эксплуатацией.

Как экономить на топливе?

Есть несколько основных правил, которые помогут вам снизить затраты на эксплуатацию автомобиля. К ним относятся простые советы, и они под силу каждому водителю:

  • Аккуратная езда. Ответственный водитель не станет ехать впритык к другому автомобилю или резко трогаться с места на светофоре. Чем плавней работает двигатель, тем меньше он расходует топлива;
  • Своевременное сервисное обслуживание. Когда двигатель и другие системы технической части регулярно проверяются, в них меняются расходные материалы, и автомобильные жидкости, силовой агрегат будет долго работать в нормальном режиме. Кроме того, ТО, проводимое в соответствии с рекомендациями производителя, положительно сказывается на долговечности каждой отдельной детали. Удается предупредить серьезные неисправности, устранить поломки на стадии их образования;
  • Своевременный ремонт. Некоторые водители не ремонтируют автомобиль, даже когда точно знают, что у него есть проблемы. До тех пор, пока машина ездит, они не будут обращаться в сервисный центр. Лучше решать проблемы по мере их поступления, и тогда починка не обойдется дорого, и получится выдержать стандартные траты на эксплуатацию.

Современные автомобили комплектуются максимально экономичными моторами. Поэтому рационально будет рассмотреть покупку новой модели, использование которой со временем окупится. Присмотреть бюджетные варианты вполне доступно на вторичном автомобильном рынке Украины. Проводите диагностику перед покупкой машины, и тогда будете точно знать, какие у нее есть неисправности или слабые стороны.