Бензиновое топливо для транспортных средств отличается не только по цифре, но и по октавности. 92-й относится к категории низкооктавных смесей. Стоит он дешевле. Дело в том, что для повышения октанового числа применяются дополнительные присадки, которые как раз и объясняют наценку на 95-й и 98-й.
Если сравнивать параметры 92-го и 95-го, нужно учесть то, что на большинстве украинских заправок отличия минимальны. В Европе, где надзор за качеством топлива достаточно строг, такие различия критично. В Украине разница минимальна, поэтому выбор такого бензина во многом объясняется рентабельностью и возможностями бюджета.
Что такое присадки и для чего не нужны?
Примеси добавляются, чтобы увеличить октановое число. Помимо этого дополнительные компоненты улучшают эксплуатационные характеристики топлива. Условно составы можно разделить на несколько серий:
- Металлосодержащие присадки. Такие виды смесей запрещены в странах Евросоюза. Это связно с тем, что такие компоненты токсичны и опасны не только для окружающей среды, но и непосредственно для водителя и пассажиров, которые могут вдыхать пары топлива через отверстия и отсеки в машине. Нюанс в том, что для оборудования, а именно топливной системы и двигателя, металлосодержащие элементы весьма эффективны.
- Никелевые и магниевые добавки. Такие варианты встречаются на основной массе заправок в Украине и в Европе. Стоимость таких присадок не слишком велика, что позитивно сказывается на ценах на бензин. Правда, применение топлива с такими смесями предполагает постоянный мониторинг и сервис силовой установки. Никель образует налёт, который постепенно разрушает детали двигателя.
- Эфирные присадки. Топовым классом считаются присадки с наличием эфира и спирта. Встретить такие можно только на дорогостоящих типах бензина, поскольку технология производства затратна. Это элементы, которые безопасны для окружающей среды, человека и домашних животных. Кроме того, это вещества, не влияющие на механику движка.
С применением эфирных присадок связан один нюанс. Такие составы негативно влияют на резину и пластик. Если не проводить своевременную прочистку и промывку, патрубки быстро разрушатся.
Покупки спиртовых веществ не гарантирует преимуществ. На старых и бюджетных иномарках применение таких добавок бесполезно из-за естественного износа топливных каналов и мотора. Цена на бензин на заправках Авиас, в том числе помогает в этом убедиться.
Как сделать дешёвый бензин эффективным?
Позволить себе дорогой 95-й или 98-й может не каждый. Необязательно сделать акцент именно на брендовые составы. Хорошим вариантом будет применение 92-го топлива и покупка дополнительных присадок.
Присадки продаются как отдельные смеси, которые нужно смешивать в топливном баке или в отдельной ёмкости и уже потом заливать в машину. Брендовые дают следующие преимущества:
- Увеличивается КПД двигателя. Даже минимальное добавление доп. составов помогает повысить крутящий момент. Это позитивно сказывается на работоспособности и общей функциональности силового агрегата.
- Падает расход топлива. Снижение расхода может достигать значения в 5-10 %. Это оптимально главным образом для тех, кто эксплуатирует технику в городе, когда сжигать бензин приходится в пробках и транспортных заторах.
- Защита от постороннего налёта. Эфирные присадки противодействуют появлению нагара и коррозийных образований. Поэтому движок работает дольше. Это актуально, даже если в бензине имеются посторонние химикаты.
- Снижаются вредные выбросы. В Европе добавление присадок – обычная практика. Это помогает снизить вред экологии и соответствовать действующим экостандартам.
- Удаление влаги. Ещё одно важное преимущество – это ликвидация посторонней влаги из топливного отсека. Поэтому автовладельцу нужно гораздо меньше уделять времени мониторингу и изучению состояния ёмкости.
Почему не стоит смешивать разные типы топлива?
Поэкспериментировать можно, но лучше не увлекаться. Смена топлива негативно влияет на техническую флору силовой установки. Это приводит к тому, что отдельные химические компоненты синтезируются и негативно влияют на механические детали.
При постоянном применении разных составов высок риск прийти к детонации двигателя. Это чревато критическими повреждениями и в том числе угрозой для жизни самого водителя и пассажиров.
КПД мотора значительно снижается. Повышается эксплуатационная нагрузка, из-за чего срок годности силового агрегата уменьшается на несколько лет.
Нужно понимать и то, что в украинской провинции на заправках бензин нередко разбавляется. Делается это для получения прибыли. Поэтому смешивание бензина ведёт к тому, что в моторе остаются одни химические отложения, что как раз и ведёт к критическим повреждениям.