Как определить неисправность рулевой рейки

Рулевая рейка – это силовой узел, предназначенный для преобразования вращательного движения руля в поворот колес при помощи шестерней. Передняя подвеска принимает на себя перегрузки от неровностей дорожного полотна, поэтому элементы ходовой части чаще других агрегатов выходят из строя. Чтобы найти где выполнить ремонт рулевой рейки в Киеве рекомендуется воспользоваться специализированными ресурсами по подбору и поиску автосервисов, к таким относится сайт CARtaUA, который стремительно набирает популярность. На сайте можно подобрать надежный автосервис, мастера которого специализируются на профессиональной диагностике, регулировке и устранении люфтов.

Рулевое управление автомобиля бывает трех видов:

  1. Механика.
  2. Гидравлика.
  3. Электрическое.

Классические механические варианты исполнения устанавливают на бюджетные авто. Современные транспортные средства оборудованы электрическими механизмами, а ГУР стоит на втором месте по приоритетности, поскольку облегчает управление транспортным средством. Ремонт рулевой рейки требует специальных навыков, опыта и наличия оборудования. Диагностика, замена или восстановление этого силового агрегата выполняется на специализированных СТО.

 

Основные признаки неисправности рулевой рейки:

  1. Затрудненное вращение руля– во время начала движения и в холодное время года.
  2. Снижение управляемости– автомобиль не реагирует на изменение положения руля, который не возвращается в исходное положение.
  3. Появление отчетливого стука в районе передней подвески– звук усиливается на разбитом дорожном полотне, а машина становится неуправляемой.
  4. Появляются маслянистые лужи под моторным отсеком– вышел из строя насос ГУР, требуется замена сальников, уплотнителей или прокладок.
  5. Ощущается повышенная вибрация– при движении по прямолинейной траектории водитель чувствует сильное биение в рулевое колесо.

Самостоятельная замена рулевой рейки не всегда дает желаемый результат, поскольку требуется комплексная диагностика неисправностей. Для этого лучше заехать на профессиональный автосервис, чтобы точно определить причину поломки, отрегулировать ГУР, ЭУР, устранить протечки.

Причины выхода из строя рейки

Неаккуратная езда и резкие маневры на повышенных скоростях ускоряют выработку на механических элементах рулевого управления. Продолжительные поездки по пересеченной местности или бездорожью провоцируют износ, сокращают жизненный цикл агрегата. Превышения срока эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, свидетельствует о необходимости замены рулевой рейки.

Изготовитель обычно указывает в сопроводительной документации максимальный срок использования запчасти, который для большинства моделей составляет 100 тысяч километров пробега. Если попытка убрать люфт в рулевой рейке не принесла результата, то пора покупать новую деталь. Прорыв пыльника и трещины свидетельствуют о разгерметизации, вследствие чего внутрь рейки попадает влага, грязь и пыль. Начинается ускоренная коррозия, разъедающая металлические шестерни. Если проигнорировать поломку, то вскоре придется поменять рулевую рейку.

Как избежать непредвиденных поломок?

Запланированное посещение автосервиса для проведения техосмотра ходовой части продлит эксплуатационный ресурс запчастей. Иногда достаточно вовремя обслужить или подтянуть рулевую рейку, чтобы обеспечить безопасность передвижения. Стоимость нового механического агрегата в сборе составляет 1 500-2 000 гривен для бюджетных авто. Владельцам внедорожников придется выложить не менее 5 000 гривен. Средняя стоимость ремонта рулевой рейки по Украине обойдется в 1 000 гривен.

Источник: CARtaUA