Доверяйте ремонт головки блока цилиндров профессионалам

ГБЦ – верхняя точка двигателя, которая закрывается клапанной крышкой. При снятии последней мастер получает доступ к коромыслам и распредвалу. Также, если установлен механический бензонасос, становится виден толкатель (привод насоса).

Головка блока цилиндров со всеми внутренними механизмами отвечает за впуск топливовоздушной смеси в камеру сгорания, а выпускные клапана, в свою очередь, открывают выход отработанным газам в выпускной коллектор и, соответственно, выхлопную.
При условии неисправной работы головки блока цилиндров увеличивается расход топлива, шумность двигателя, значительно затрудняется запуск автомобиля или вовсе полное отсутствие детонации.

 

Что может сломаться в ГБЦ?

В первую очередь, прокладка между головкой и блоком, которая препятствует попаданию охлаждающей жидкости в масляную систему автомобиля. Помимо нее:

 

  • Клапана (количество зависит от типа двигателя, но не менее 4-х);
  • Направляющие клапанов;
  • Коромысла;
  • Пружины;
  • Сальники (маслосъемные колпачки);
  • Распредвал;
  • Верхняя звезда цепи или ролик ГРМ.

Все это в комплексе работает как единый механизм, неполадки в котором чреваты вышеупомянутыми проблемами.
Ремонт головки блока цилиндров


Выполняется в несколько этапов и начинается с ее снятия за пределы подкапотного пространства.

Почему именно нужно снимать? Потому что, при условии замены коромысла или пружины, провести рассухаривание на двигателе необычайно сложно. Это первое! Во всем остальном, например, притирке клапанов или их замене, демонтаж считается обязательным условием, регламентирующим успех операции.
Притирка нижней плоскости
Необходима именно после значительного пробега. Выполняется исключительно на фрезерном станке на сотые микроны. Даже снятие 1 мм может оказать катастрофической ошибкой, изменившей детонацию, да и работу двигателя в целом.
Притирка клапанов
Выполнятся при помощи притирочной пасты сразу на головке блока цилиндров, одновременно притирая посадочные седла. Выполнить такое самостоятельно необычайно сложно. Лучше обратиться к мастеру.

Замена коромысел, пружин
Производится исключительно по необходимости. Сломанные коромысла видны невооруженным глазом. Пружины – аналогично.
Замена сальников
Происходит в обязательном порядке, так как они, под воздействием высоких температур (90-100 градусов) засыхают, попросту дубеют и рассыпаются. Основная цель такой замены – предотвратить закидывание свечей маслом.
Таким образом, становится ясно, что ремонт головки блока цилиндров является важным практическим мероприятием, от которого зависит беспрепятственная и комфортная эксплуатация автомобиля.