Что такое картридж турбины и как он меняется

Картридж или средний корпус представляет собой определенное количество деталей – крыльчатки, колеса турбины, вала, подшипников. Это узел является основной составляющей турбокомпрессора, который обязательно присутствует в автомобилях, оборудованных турбинами. Работа этого компонента обеспечивается за счет выведения атмосферных и выхлопных газов, организуемого корпусами компрессора и турбины. Для замены такой детали не требуется финальная балансировка.

Продажа турбин, как и картриджей для них, должна осуществляться только официальными сервисами, занимающимися покупкой оригинальных деталей от производителя. Многие автолюбители, желающие сэкономить, устанавливают на свой автомобиль «неродные» запчасти, которые просто подходят по конфигурации. Такое решение не совсем правильное, ведь тогда нельзя добиться полноценной работы всех систем.

Как проходит процесс замены среднего корпуса турбины

Мероприятие всегда начинается с демонтажа турбокомпрессора. При выполнении этой процедуры важно запомнить, или зарисовать, как расположены патрубки на собранной турбине. Лучше всего будет заранее их сфотографировать или сделать пометки на бумаге. Получится шпаргалка, которая позволит потом организовать крепления патрубков без неудобных загибов.

Дальнейшие действия такие:

  • Отсоединяются нагнетающие и всасывающие трубки.
  • Снимается рычаг вейстгета. Лучше заранее сфотографировать, в каком он находился положении.
  • Снимается корпус компрессора. Нужно запомнить, как он располагался относительно корпуса турбины. Желательно при этом не повредить всасывающую поверхность. Снять корпус легко с помощью пружинных клещей.
  • Снятие стопорного кольца. Лучше тоже делать с помощью тех же самых клещей.

Теперь пришло время осмотреть внутреннюю полость корпуса – нет ли там дефектов. Если они есть, нет смысла ремонтировать дальше. Придется покупать новый турбокомпрессор.

Какие действия нужно выполнить, если повреждений нет

В таком случае, можно продолжать реконструкцию. В первую очередь, почистить турбину от следов старого масла и нагара. А потом как раз пригодятся сделанные наброски или фотографии для того, чтобы собрать агрегат. Потом необходимо проверить, настолько свободно вращается ротор.

Затем нужно нормализовать давление посредством выполнения нескольких оборотов без зажигания. Потом, при холостом запуске, проверить, нет ли протечек масла. Если нет –процедура прошла успешно.

На сайте turbomicron можно заказать услуги профессионалов.

 

EN RU UK