Авторынок обвалился: Как выживает бизнес в кризис

Сложная военно-политическая и экономическая ситуация в Украине достаточно плачевно сказалась на авторынке страны. По последним данным AUTO-Consulting, в сентябре дилерам не удалось преодолеть негативную динамику – продажи новых авто продолжали падать. Общими усилиями реализовали 5681 новый автомобиль, что на 58% меньше показателя прошлого года. Несмотря на начало бизнес-сезона, сентябрьские результаты оказались даже ниже, чем в августе, что свидетельствует о системном кризисе.

Не помогли расшевелить рынок даже курсовые “качели”, которые всегда активизировали автопродажи. По итогам 9 месяцев дилерам удалось реализовать чуть больше 73 тыс. автомобилей, что на 53% меньше показателя прошлого года. О том, какие тенденции сейчас наблюдаются на авторынке и как бизнесу выживать в кризисных условиях, в интервью для UBR.ua рассказал генеральный директор “Субару Украина” Чубачи Йошиаки.

UBR.ua: Как Вы оцениваете ситуацию на авторынке в Украине? Какие тенденции сейчас наблюдаются на украинском рынке?

– Мы начали менять свою стратегию сразу после того, как в июне текущего года автомобильный рынок в Украине начал стремительно сжиматься. До этого момента я не думал что такое может случиться, ведь всего за три месяца произошло очень заметное проседание. Что касается тенденций, то по данным AUTO-Consulting, на протяжении первого полугодия продажи новых автомобилей упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 50%, а из-за скачков курса валют импортерам стало намного сложнее формировать ценовую политику. Это, в свою очередь, повысило интерес покупателей к услуге trade-in (обмен на старый автомобиль c доплатой).

UBR.ua: Как игрокам авторынка работать и выживать в кризисных условиях?

– С первого взгляда ситуация довольно неутешительна: экономика стремительно обваливается и денег нигде нет. На самом деле, не все так однозначно. Пока существует государство – в нем есть люди, а среди них – те, у кого есть деньги, кто может прогнозировать свое будущее в этой стране, говорить о стабильности вопреки сложившейся ситуации. Задача компании сейчас – найти таких людей. Это очень трудно, но надо пытаться.

В целом, могу сказать, что игрокам авторынка стоит предлагать клиенту больше чем просто автомобиль, средство передвижения. Превосходить ожидания клиента – вот залог успеха во все времена.

UBR.ua: Как в нестабильное время привлекать клиентов?

– Однозначно, стоит больше внимания уделять сервису: с самого начала коммуникации и до периода послепродажного обслуживания клиент должен знать, что его мнение уважают, к нему прислушиваются, учитывают пожелания и предпочтения. Скажем, если вы пришли утром выпить кофе в кофейне, а вам нахамил бариста, то вряд ли вы вернетесь в это заведение. Проблема client-сервиса сейчас актуальна как никогда: в условиях жесткой конкуренции выигрывает тот, кто завоевывает расположение клиента, что далеко не всегда можно сделать с помощью одних лишь акционных предложений.

И хорошо, что у Субару есть поклонники. Такие клиенты сами ищут возможности для покупки нового автомобиля, интересуются новинками марки. Потому, очень важно учитывать человеческий фактор, идти навстречу клиенту.

Превосходить ожидания клиента – вот залог успеха во все времена

Всего 2 года назад ситуация на рынке, да и в стране, была совсем иной. Теперь же компаниям стоит в ближайшее время пересмотреть собственную стратегию ведения бизнеса, а также емкость и темпы развития рынка.

Откровенно говоря, я очень удивлен тем фактом, что люди уже начали адаптироваться к сложившимся условиям. Это произошло гораздо быстрее, чем я ожидал.

UBR.ua: Вы работали в России. Как известно, российский рынок тоже переживает не лучшие времена. Скажите, какие есть отличия ведения бизнеса в Украине и России? Различается ли подход к бизнесу?

– Это совсем другая страна и, соответственно, другие объемы продаж, более агрессивная политика ведения бизнеса, сложные условия конкуренции. Если говорить о тенденциях рынка в свете событий последних месяцев, то Россия также переживает падение продаж с тенденцией к ухудшению.

Тем не менее, мне хочется верить, что перемены, в итоге, пойдут на пользу Украине. А это, несомненно, положительно скажется и на автомобильном рынке.

UBR.ua: Как кризис в нашей стране сказался на компании Субару Украина? Какое было падение продаж? И как компания справляется с кризисом?

– Падение продаж? Напротив, могу заявить, что по результатам первого полугодия 2014 года объем продаж автомобилей Subaru увеличился на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За прошлый месяц мы реализовали 79 автомобилей, что составило 80% от плана продаж. Согласно данным AUTO-Consulting, такой результат показали только два бренда: мы и Daewoo.

UBR.ua: Какие планы компании на будущий год? Планируется ли появление новинок?

– Украина нуждается в качественных автомобилях и кто-то должен их продавать.

Автомобили Subaru изготавливаются исключительно на заводе в Японии, потому мы гарантируем клиенту качество, безопасность и уверенность в его автомобиле.

Говоря о новинках – в декабре этого года мы планируем привезти первую партию обновленного Subaru Outback, ставшего лидером продаж в Канаде. С радостью пригласим вас познакомиться с ним лично.

UBR.ua: Какие Ваши прогнозы по дальнейшей ситуации на авторынке Украины?

– Несомненно, в краткосрочной перспективе чудес ждать не приходится, помощь, оказываемая Европой Украине, ничтожно мала. Потому надеяться на поддержку государства автоимпортерам сейчас вряд ли стоит.

Залишити відповідь