Техосмотр и жесткий контроль: какие сюрпризы готовят водителям в Украине

В Верховной Раде зарегистрировали несколько законопроектов, которые могут существенно усложнить жизнь украинским водителям.

“Апостроф” рассказывает об инициативах, которые имеют все шансы быть принятыми ВР.

Штрафы за превышение скорости могут вырасти

В законопроекте, автором которого стало МВД, предлагается поднять штрафы за превышение скорости. Так, за превышение скорости более чем на 50 км/ч предлагается штрафовать на 3400 грн. В перспективе же, штраф будет зависеть от дохода нарушителя.

Функции камер автоматической фиксации нарушения ПДР расширят

Заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко сообщил, что в ближайшем будущем возрастет количество штрафных функций, которые будут автоматически отрабатывать камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Уже несколько месяцев в тестовом режиме камеры фиксируют проезд по полосе общественного транспорта, езду по пешеходным дорожкам, проезд на красный свет, нарушение разметки и выезд на встречную полосу, и стоянку в запрещенных местах. Скоро тестирование закончится и расширенный штрафной функционал начнет действовать.

Налог на “роскошь” будут брать уже с авто по цене 1,2 млн. грн

В законопроекте № 4101 предлагается уменьшить порог среднерыночной стоимости легковых автомобилей с 375 до 200 размеров минимальной заработной платы. Таким образом, в текущем налоговом году, согласно законопроекту, транспортный налог будет взиматься с автомобилей дороже 1,2 млн гривен. Под него попадут многие автомобили не премиум-класса. Например, Toyota RAV4 Hybrid в расширенной комплектации.

Обязательный техосмотр могут вернуть

Законопроект, опубликованный на сайте Министерства инфраструктуры, предлагает, по сути, вернуть техосмотр, только под другим названием – проверка транспорта на пригодность к эксплуатации (ПТПЭ). Еще до конца этого года, могут ввести проверку для всех видов транспорта, а не только для коммерческого.

Предлагаемая периодичность ПТПЭ:

  • Легковые авто, грузовые ТС с полной массой до 3,5 т – через 4 года от даты изготовления, затем каждые 2 года;
  • Автомобили такси – каждый год;
  • Автобусы – через год от даты изготовления, далее каждые 6 месяцев;
  • Грузовые (с полной массой свыше 3,5 т) – каждый год;
  • Мототранспорт – каждые 2 года.

Если законопроект будет поддержан, в течении года со дня его опубликования, все транспортные средства будут подлежать ПТПЭ в случае их перерегистрации, переоборудования, или участия в ДТП, в которых были повреждены элементы влияющие на безопасность движения.

Установят штрафы за “скручивание” пробега авто

В законопроекте №4039 предлагается ввести штрафы за “скручивание” пробега авто. Обязательную фиксацию показателей одометра хотят производить при регистрации, учете и техническом контроле всех транспортных средств.

Предлагаемые размеры штрафов:

  • При отключении кабеля щитка приборов или троса спидометра – штраф в 3400 грн.
  • Если при регистрации или техосмотре, показатель окажется меньшим, чем указанный ранее в Едином государственном реестре – штраф в 8500 грн.
  • Если при первой регистрации растаможенного транспортного средства показания одометра будут меньше тех, что были заявлены на таможне, – штраф в 17 тыс. грн.

За предложение услуг уменьшения показаний одометра также хотят ввести штраф, и не маленький – 34 тыс. грн. При этом, если владелец автомобиля, в котором обнаружены “скрученные” данные, откажется сообщить, где ему оказали эту услугу, эту сумму должен будет заплатить он сам.