В Верховной Раде зарегистрировали несколько законопроектов, которые могут существенно усложнить жизнь украинским водителям.
“Апостроф” рассказывает об инициативах, которые имеют все шансы быть принятыми ВР.
Штрафы за превышение скорости могут вырасти
В законопроекте, автором которого стало МВД, предлагается поднять штрафы за превышение скорости. Так, за превышение скорости более чем на 50 км/ч предлагается штрафовать на 3400 грн. В перспективе же, штраф будет зависеть от дохода нарушителя.
Функции камер автоматической фиксации нарушения ПДР расширят
Заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко сообщил, что в ближайшем будущем возрастет количество штрафных функций, которые будут автоматически отрабатывать камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Уже несколько месяцев в тестовом режиме камеры фиксируют проезд по полосе общественного транспорта, езду по пешеходным дорожкам, проезд на красный свет, нарушение разметки и выезд на встречную полосу, и стоянку в запрещенных местах. Скоро тестирование закончится и расширенный штрафной функционал начнет действовать.
Налог на “роскошь” будут брать уже с авто по цене 1,2 млн. грн
В законопроекте № 4101 предлагается уменьшить порог среднерыночной стоимости легковых автомобилей с 375 до 200 размеров минимальной заработной платы. Таким образом, в текущем налоговом году, согласно законопроекту, транспортный налог будет взиматься с автомобилей дороже 1,2 млн гривен. Под него попадут многие автомобили не премиум-класса. Например, Toyota RAV4 Hybrid в расширенной комплектации.
Обязательный техосмотр могут вернуть
Законопроект, опубликованный на сайте Министерства инфраструктуры, предлагает, по сути, вернуть техосмотр, только под другим названием – проверка транспорта на пригодность к эксплуатации (ПТПЭ). Еще до конца этого года, могут ввести проверку для всех видов транспорта, а не только для коммерческого.
Предлагаемая периодичность ПТПЭ:
- Легковые авто, грузовые ТС с полной массой до 3,5 т – через 4 года от даты изготовления, затем каждые 2 года;
- Автомобили такси – каждый год;
- Автобусы – через год от даты изготовления, далее каждые 6 месяцев;
- Грузовые (с полной массой свыше 3,5 т) – каждый год;
- Мототранспорт – каждые 2 года.
Если законопроект будет поддержан, в течении года со дня его опубликования, все транспортные средства будут подлежать ПТПЭ в случае их перерегистрации, переоборудования, или участия в ДТП, в которых были повреждены элементы влияющие на безопасность движения.
Установят штрафы за “скручивание” пробега авто
В законопроекте №4039 предлагается ввести штрафы за “скручивание” пробега авто. Обязательную фиксацию показателей одометра хотят производить при регистрации, учете и техническом контроле всех транспортных средств.
Предлагаемые размеры штрафов:
- При отключении кабеля щитка приборов или троса спидометра – штраф в 3400 грн.
- Если при регистрации или техосмотре, показатель окажется меньшим, чем указанный ранее в Едином государственном реестре – штраф в 8500 грн.
- Если при первой регистрации растаможенного транспортного средства показания одометра будут меньше тех, что были заявлены на таможне, – штраф в 17 тыс. грн.
За предложение услуг уменьшения показаний одометра также хотят ввести штраф, и не маленький – 34 тыс. грн. При этом, если владелец автомобиля, в котором обнаружены “скрученные” данные, откажется сообщить, где ему оказали эту услугу, эту сумму должен будет заплатить он сам.