Радиатор Шевроле Лачетти осуществляет принудительное охлаждение работающего двигателя, обеспечивая его эффективность, поддерживая температурный режим, неизменный при любой температуре окружающей среды.
Перепад температур, которым подвергается мотор – 80-120°С – 2000-2200 °С. В недостаточно охлажденном двигателе детали чрезмерно нагреваются. Быстрее выгорает масло, чрезмерное трение способствует скорейшему износу частей двигателя. Термическое расширение металла может вызвать заклинивание поршня в цилиндре, повреждение двигателя.
В чрезмерно охлажденном двигателе конденсат паров топлива оседает на внутренних поверхностях, растворяет и смывает смазку. Результат – быстрый износ поршневых колец, поршней, цилиндров и – потеря эффективности силового агрегата.
Радиатор Chevrolet Lacetti – эффективно справляется со своими задачами, благодаря конструктивным особенностям:
- Эффективность теплоотдачи повышается с плотностью, теплопроводностью и теплоемкостью теплоносителя. В системе Лачетти теплоносителем служит охлаждающая жидкость – антифриз на основе этиленгликоля (в ее состав входят силикаты с высокими антикоррозионными свойствами).
- В закрытой системе точка закипания антифриза выше, уменьшается его испарение.
- Отводимое тепло максимально воспринимается системой охлаждения (25—35 % выделяющегося тепла), оставшаяся часть – смазкой и окружающей средой.
- Раздельное охлаждение узлов силового агрегата повысит его экономичность на 4%, мощность – на 5 %.
В рамках регулярного осмотра системы теплообмена необходимо контролировать:
- целостность емкостей и трубопроводов;
- температуру антифриза на выходе из двигателя;
- уровень антифриза.
«Потекший» радиатор необходимо как можно скорее менять – не стоит паять и «варить» его. Временные меры грозят нештатными ситуациями в дороге.
Важно. Если двигатель автомобиля все же перегрелся в пути – не глушите его. Это приведет к еще более худшему последствию — местному перегреву. Переведите мотор в режим холостого хода, включите отопление салона на полную мощность и откройте капот. И главное – не пытайтесь открыть бачок системы охлаждения!
При выборе радиатора Лачетти следует руководствоваться:
- типом коробки передач – автоматическая или механическая;
- габаритами (в соответствии с моделью, объемом двигателя);
- брендом – имеется большой выбор оригинальных и аналогичных элементов охладительной системы производства: GM (Корея), Nissens; Behr Hella Service, KAP (Корея) и других – более и мене известных;
- ценой.
Покупая элементы охлаждающей системы в автомагазине вы защищены от некачественной продукции неизвестного изготовителя, поскольку товар сертифицирован, имеет заводскую гарантию.
Поддержание работоспособности системы охлаждения двигателя станет залогом эффективной работы двигателя, экономии топлива и продления срока полезной службы машины.