Культовый немецкий автоконцерн Porsche известен по всему миру и высоко оценен автолюбителями. История бренда уникальна и многогранна. За годы своего существования компания сталкивалась и со взлетами, и с падениями. Предлагаем вашему вниманию занимательные сведения о Porsche, о которых вы вряд ли знали.
Как изначально назван Porsche 911
Передовой моделью компании можно смело назвать Porsche 911. Знаменитый спорткар непременно присутствует в списке любимых авто бренда. Первые разработки будущей “знаменитости” начались в 60-х гг. 20 столетия. И в то время она была названа Porsche 901. Автомобиль представлен публике в 1963 году, после чего производители приступили к выпуску машины. Однако компании пришлось столкнуться лбами с Peugeot. Последняя заявила, что трехзначные названия с нулем посередине – это исключительно их прерогатива. Порше пришлось в срочном порядке менять имя автомобиля. И это несмотря на то, что на тот момент продали около 90 экземпляров. В результате мир познакомился с Porsche 911.
Проект для королевских гонок
Гонки серии “Формула 1” официально созданы в 1950. А за год до этого события Фердинандом Порше было разработано необыкновенное гоночное авто – полноприводный Porsche 360 Cisitalia. Его оснастили 12-цилиндровым мотором, мощность которого составила 385 л.с. Болид развивал скорость до 300 км/час. Увы, у команды “Чизиталия” возникли денежные затруднения, из-за чего модель так и не побывала на ралли.
Сотрудничество с другими автомобильными брендами
Порше и гоночные болиды – неотделимые явления. Компания изготавливала автомобили не только для своих потребностей, но и для других известных марок. К примеру, авто Ауди в прошлом назывались Auto Union Type C (созданные при участии Porsche). Модель одержала множество побед в гоночных соревнованиях 30-х гг. 20 века. За 10 лет до этого с завода Порше выпущен Mercedes-Benz SSK – самая быстрая машина того периода, способная ускоряться до 190 км/час.
Двигатели для Harley-Davidson
Porsche не отказывает в помощи, когда дело касается изготовления двигателей. Так, в начале нулевых к компании обратился известнейший производитель байков Harley-Davidson. Им нужны были новые моторы для моделей VRSC или V-Rod. В ходе сотрудничества появилась пара V-образных двигателей. Их мощность измерялась в 120 лошадиных сил, а объем – 1.2 л. Устройства изготавливаются до сих пор.
Идеальная развесовка
Именно Порше первыми предложили монтировать двигатель посередине транспортного средства. Подобное расположение обеспечивало превосходную развесовку и уменьшало расходы на производство. Задумка впервые реализована для модели Porsche 365, сошедшей с конвейера в 1947 году.
Гибридный транспорт
Звучит удивительно, но электромобили разработаны раньше бензиновых аналогов. В начале своей карьеры Фердинанд Порше являлся сотрудником компании Lohner-Werke, занимавшейся разработкой электрических машин. Опыт работы с такими устройствами пригодился механику в дальнейшем. Собственную версию гибридного авто разработчик представил на Парижской всемирной выставке в 1900 году. На ведущих колесах транспорта были установлены электромоторы. Электричество вырабатывалось компактным генератором, который раскручивался двигателем в 137 см3.
Производство тракторов Porsche
Все автомобильные компании столкнулись с трудностями в повоенный период. На спорткары спрос был весьма небольшой, поэтому предприятию приходилось выживать любой ценой. В 1950-60-х гг. компания стала выпускать обычные тракторы, которые, кстати, имели успех.