Катализаторы работают на постоянной основе, как только вы садитесь за руль автомобиля. И работа у них не самая простая – это своеобразный фильтр, который очищает выхлопные газы от вредных токсичных, опасных для здоровья человека и окружающей среды примесей. Сегодня все больше владельцев транспортных средств устанавливают каталитические нейтрализаторы еще и потому, что даже после использования детали ее можно выгодно продать.
Скупка катализаторов позволяет заработать и владельцу авто, и не посредственно скупщику. Ведь на покрытии детали есть слой драгоценных металлов, которые впоследствии можно будет продать. Как не ошибиться в расчетах и не продешевить, продавая старый катализатор?
Определяем стоимость драгоценных металлов на рынке
Даже за испорченный катализатор, который уже отслужил свое, можно выручить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Все потому, что для очищения выхлопных газов используются драгоценные металлы, которые вступают в химическую реакцию и удаляют токсичные вещества. Чаще всего в сотах каталитического нейтрализатора представлены 3 вида металлов: платина, палладий и родий.
Первые два являются пластичными и довольно ценными. Платина также часто используется для создания ювелирных украшений. Что касается родия, он используется преимущественно в очистительных фильтрах и также относится к группе платиновых металлов.
Процентное соотношение и конкретное количество палладия, платины или родия определяется после тщательного анализа катализаторов. Далее требуется узнать рыночную цену драгоценных металлов. Это можно сделать на соответствующих сайтах, посмотрев разные рынки.
Учтите, что цена катализатора зависит еще и от курса валют, поскольку часто цена металлов рассчитывается в долларах.
От чего еще зависит цена изношенного катализатора
Даже если изначально да поверхность катализатора был нанесен толстый слой драгоценных металлов, это не означает, что по истечению срока его эксплуатации заводские пропорции сохранились. Механические повреждения, плохое топливо, вождение по пересеченной местности или на больших скоростях приводит к уменьшению слоя платины, палладия или родия. Поэтому важно провести комплексный анализ катализатора, который будет учитывать:
- Марку автомобиля, на который была установлена деталь. Так, например на американские, японские или немецкие машины ставят более дорогие катализаторы с большим процентом драгоценных металлов.
- Серийный номер. Показывает все заводские характеристики. Располагается на поверхности запчасти, состоит из комбинации букв и цифр.
- Материал корпуса. Металлические модели стоят обычно дешевле керамических.
Ответственные скупщики проводят комплексный анализ, определяя точный вес ценных металлов. Процедура подразумевает дробление катализатора и использование специального оборудования. Поэтому ни в коем случае не стоит пытаться снять слой платины или родия самостоятельно.