Модные шорты-юбки и брюки в новой коллекции 2020 от Chanel (Фото)

Виржини Виар стала креативным директором Chanel чуть больше (всего-то на две недели) года назад. Произошло это при весьма печальных обстоятельствах: Карл Лагерфельд, возглавлявший модный дом с 1983 года, умер. С объявлением имени преемницы руководство долго не тянуло – Виар назначили на должность уже на следующий день.

Думается, что выбирали кандидатку на смену Лагерфельду не в спешке: дизайнер был не молод, в последнее время все чаще говорили о его проблемах со здоровьем. Да и сам Карл, известный суровым нравом и резкой неприязнью к любым сантиментам, наверняка знал, что скоро должен будет уступить место. Наверняка в выборе именно Виар он сыграл не последнюю роль: она долго работала с ним бок о бок, считаясь правой рукой Лагерфельда, и всю внутреннюю кухню знала, как никто другой. И именно поэтому казалась очень безопасным выбором для руководства.

Никаких революций такое назначение не предвещало – новый Алессандро Микеле дому остро не требовался, а требовался вместо этого кто-то, кто просто продолжит то, что и так хорошо работает. Ведь финансовых проблем Chanel на момент публичного появления Виар совсем не испытывал. Даже наоборот, сообщал о росте продаж на всех рынках.

Ожидания Виар полностью оправдала – в том смысле, что революций не принесла, а стиль дома поправила по большей части косметически. Можно сказать, почистила: убрала чересчур обильный декор, освежила силуэты, шагнула в сторону минимализма (если сравнивать с прошлым лагерфельдовского Chanel, а не с минимализмом классическим) и юности. Получилось свежо, легко, молодо – но не так запоминающиеся, как хотелось бы. Чего-то как будто не хватало: того, что выделит Chanel Виар на фоне остальных марок, будет ассоциироваться именно с ней.