Фильмы, которые следует посмотреть в этом году

фильмы“Оно последует за тобой”

Одним из главных и неожиданных откровений фестивальной страды 2014 года стала картина “Оно последует за тобой”. Это, по сути дела, малобюджетный фильм ужасов, но он настолько умно сделан, обладает такой необыкновенной атмосферой и так стильно снят, что удостоился хвалебных откликов со стороны критиков, которые, как правило, презирают фильмы о монстрах, равно как и их поклонников. “Оно…”, обладающее сейчас 100-процентным рейтингом одобрения популярнейшего сайта о кинематографе Rotten tomatoes, – это заставляющая вставать волосы дыбом притча о 19-летней девушке из пригорода, которую преследует некий сверхъестественный хищник. Единственный способ спасения для нее – секс. Во время полового акта хищник переключает внимание на партнера героини и начинает преследовать его. Жутковатый фильм Дэвида Роберта Митчелла заставляет зрителей обсуждать вторые смыслы и операторскую работу, а также с опаской оглядываться через плечо.

“Из машины”

Алекс Гарлэнд писал романы, прежде чем приняться за киносценарии. После этого он написал сценарии к фильмам “Пекло” и “28 дней спустя” своего старого знакомого режиссера Дэнни Бойла (который ранее поставил фильм “Пляж” по одноименному роману Гарлэнда – ред.), а также адаптировал для кинематографа роман Кадзуо Исигуро “Не отпускай меня”. Он дебютировал как сценарист и режиссер в одном лице с еще более сложной в философском смысле картиной в жанре научной фантастики. Действие происходит в недалеком будущем. Главный герой, наивный компьютерный программист, которого играет Донал Глисон, в доме IT-магната и затворника Оскара Айзекса встречает обворожительную женщину-робота. Роль экспериментальной модели из области искусственного разума, обладающей способностью ходить и говорить, играет Алисия Викандер. Кто или что оказывается более человечным – машина или ее создатель? Викандер, которая также играет в картине “Заветы юности”, суждено стать звездой международного масштаба в ближайшие месяцы.

“№ 44”

Основанный на удостоенном литературных премий детективном романе Тома Боба Смита, который в свою очередь взял за основу историю действительно существовавшего убийцы-маньяка советской поры (предположительно “ростовского потрошителя” Андрея Чикатило– Ред.), мрачный заговорщицкий триллер Дэниэля Эспиносы ведет зрителя за агентом русской службы безопасности, расследующим серию убийств детей. Дело осложняется еще и тем, что коммунистические власти СССР отказываются признавать, что подобного рода убийства могут совершаться при их режиме. Главную роль (офицера МГБ Льва Демидова – Ред.) исполняет Том Харди. Его партнерами по картине выступают Гари Олдмэн, Нуми Рапас, Венсан Кассель и Пэдди Консидайн. Таким образом, трудно представить себе, что какой-либо другой фильм 2015 года соберет больше исполнителей, способных своей напряженной игрой запугать зрителя буквально до паралича.

“Вдали от безумной толпы”

Почти 50 лет фильм Джона Шлезингера “Вдали от безумной толпы” оставался эталонной экранизацией страстного романа Томаса Харди. Но скоро этому может прийти конец. Новую версию прочтения книги в кино поставил один из основателей авангардного кинематографического движения “Догма 95” Томас Винтерберг, чей предыдущий фильм “Охота” несет на себе печать присущего произведениям Харди чувства тяжкой несправедливости. Сценарий написал Дэвид Николлс, чей роман-бестселлер “Один день” был создан под влиянием одной строчки из “Тэсс из рода д’Эрбервиллей” Томаса Харди. Гордую и независимую Батшибу Эвердин играет Кери Маллиган. Роли троих мужчин ее жизни исполняют Майкл Шин, Том Старридж и Маттиас Шенэртс (фильм “Ржавчина и кость”).

“Дневник Камакуры”

Фильмы Хирокадзу Корээда очаровывают зрителя постепенно. “Пешком-пешком”, “Я хочу” и вышедший в прошлом году “Отец и сын” – это сдержанные, человечные и увлекательные маленькие драмы, в которых куда больше тихих разговоров, чем шокирующих событий. Медленно, но верно, однако, вы начинаете осознавать, что мало кто сумел передать разрывающие сердце потрясения семейной жизни с таким опустошающим проникновением в суть вещей и с такой честностью, как этот японец. Новая картина Хирокадзу Корээда основана на серии комиксов-манга Акими Есиды “Дневник, написанный в городке у моря” об отношениях четырех сестер, живущих в доме, унаследованном от покойной бабушки.

“Перерыв на бездумье”

Почти документальная хроника жизни, протекающей на улицах Нью-Йорка, фильм “Перерыв на бездумье” – это уже третья полновесная драма от Орена Мовермана, небезразличного к социальным проблемам режиссера фильмов “Посланник” и “Бастион”. На главную роль – из всех возможных вариантов – был выбран не кто иной, как Ричард Гир. Он играет бездомного, который надеется восстановить отношения с дочерью (Джена Мэлоун). Более того, Гир так основательно избавился от присущего ему лоска, что это позволило актеру свободно общаться с ничего не подозревающими жителями Нью-Йорка, пока Моверман снимал их скрытой камерой. Ни у кого не возникло даже малейших подозрений, что они говорят с живой легендой Голливуда.

Share via