Эскейп-рум – история, специфика…

Как ни странно, тема запертой комнаты появилась в 1841 году в произведении Эдгара Алана По «Убийство на улице морг». Ограниченное пространство и детективный сюжет – отличная база, которой воспользовался не один десяток писателей.

Повсеместная компьютеризация принесла флэш-технологии и больше сотни приложений подобного формата. В 2006 году в Калифорнии появился первый реальный прототип Original Piece, а с 2008 года формат быстрыми шагами разошелся по азиатским странам.

В России первая презентация квеста состоялась в столице Урала – Екатеринбурге в 2012 году. Что представляет собой Эскейп-рум сегодня?

Понятие Эскейп-рум

Буквальный перевод означает «выход из комнаты» – разновидность интерактивной игры, рассчитанная на небольшое количество игроков (до 5-6 человек), основной целью которых является командный поиск выхода с помощью ключей-подсказок и решения задач и головоломок за определенное время.

Сюжетная линия

Как и любому квесту, эскейп-руму присущ уникальный сюжет, наличие декораций и спецэффектов, уникальная атмосфера – все вместе делает игру уникальным приключением. Среди популярных направлений – комнаты в стиле хоррор, например, логово маньяка, тюрьма, психлечебница и так далее; раскрытие убийства или другого преступления в закрытой комнате; паранормальное явление; фантастическое или мистическое направление (поиск артефакта, реликвии) и множество абстрактных комнат, где суть сводится к последовательному поиску и решению задач от первого ключа до самого выхода.

Линейные квесты имеют строго определенную последовательность решения задач, нелинейные позволяют решать множество заданий одновременно. Есть командные загадки, есть задания, рассчитанные на каждого члена группы – от их разделения зависит построение грамотного решения.

Оформление

Оформление имеет огромную вариативность – можно по бывать в Древнем Египте или космосе, пиратском трюме или логове маньяка, заброшенной лачуге или супертехнологичной лаборатории, побыть в роли детектива, спецагента, супер-героя… Все зависит от фантазии организатора: возможно воссоздать любой мир, любую книгу, фильм, место планеты, время.

Есть бюджетные варианты, но, как правило, они не популярны. Те комнаты, на создание которых затрачиваются значительные суммы, поражают воображение: кроме логических задач могут присутствовать различные механизмы, технологические решения, коды и замки.

Аудитория

Квест рассчитан на разноплановую аудиторию – от детей до пенсионеров, в зависимости от сюжета. Основной уклон делается на логические, аналитические, интуитивные способности – физическая активность сведена к минимуму.

Достоинства и недостатки

Полное погружение в реальность, возможность переключиться от обыденного к неизведанному, тренировка логики и элемент драйва положительно характеризуют эскейп-комнаты, однако их существенный недостаток в том, что это разовое мероприятие – второй раз вряд ли будет интересен, а не решенная задача (час проходит быстро) способна испортить общее впечатление и настроение.