Доставка пиццы как бизнес

Пицца должна быть горячей

Как это ни странно, но бизнес по доставке пиццы относительно новый не только для Украины, но и для Европы, в которой он получил широкое распространение не более десяти лет назад, а активное – только в середине 90-х. До этого он пользовался невероятной популярностью лишь в Америке, где существует практически с послевоенных лет. Достаточно посмотреть многие американские фильмы, чтобы заметить на заднем плане специфических pizza-boys с коробками, носящихся на мотоциклах или фургончиках по холмистым калифорнийским дорогам.

 

Нужно отметить, что если вас интересует доставка пиццы, то вам нужно посетить сайт – http://www.pizza33.ua/.

Сейчас в Киеве функционирует около тридцати систем доставки пиццы, и рынок при этом еще далек от насыщения. В основе организации системы – почти конвейерное производство и работа по франчайзингу. Подчеркнем, что бизнес по доставке пиццы на дом предусматривает наличие собственного пекарного производства. В настоящее время в Киеве сервис «Доставка пиццы» делится между двумя вариантами его предоставления:

1.Призводство: своих розничных пиццерий эта сеть не имеет, занимается сугубо производством и сбытом, а чаще всего и доставкой.

2. Комплексное решение: в отличие от первого есть и свои пиццерии (с производством), и доставка пиццы.

Главные преимущества и недостатки этих двух способов организации бизнеса заключаются в следующем. При отсутствии кафе затраты на выстраивание системы уменьшаются в несколько раз – нет необходимости ремонтировать помещение, закупать дорогую мебель, держать штат официантов и барменов. С другой стороны, пиццерия не только приносит дополнительные деньги, но и служит хорошей рекламой бизнеса, так как часто ее посетители становятся и клиентами службы доставки. Так что при наличии средств, профессионалы “от общепита” советуют не ограничиваться доставкой, а создавать и собственную пиццерию.

Все действующие системы объединяет одно – стремление владельцев открыть как можно большее количество точек-цехов в разных районах города. Потому что так выгоднее. При наличии амбициозных планов обслуживать весь город, следует руководствоваться правилами хорошего тона – пицца должна быть доставлена горячей (а остывает она в специальной упаковке в течение часа).

Пицца по-американски

В зависимости от толщины коржа ПИЦЦА бывает итальянская (с тонким коржом, до 0,5 см, в составе ее теста – дрожжи, соль и вода) и американская (корж – 2 см, тесто с добавлением яиц и молока). Как утверждают специалисты, для доставки подходит именно пицца по-американски, так как тонкая остывает буквально за 15 минут. В то время как для полного остывания американской пицце требуется не менее часа.

Из общей массы пиццы, не менее 60 процентов должно приходиться на топпинг. Именно такая пропорция обеспечивает наилучший вкус. И хотя настоящая пицца не предусматривает использования большого количества ингредиентов – у каждого вида должен быть четко выражен определенный вкус, экономить на ингредиентах не следует.

Как правило, из ингредиентов отечественного производства используют муку высшего сорта, лук, помидоры, некоторые колбасы, шампиньоны и белые грибы. А вот колбаса салями, перец и сыр – импортные.

Наиболее популярные диаметры пиццы — 40см (при массе от 1,2кг до 1,7кг.) и 30см (600-900 гр.). Отсюда и цена – например, у Злата пицца 40-сантиметровая пицца с доставкой стоит от 59 до 98 грн. Последний вариант – самый дорогой, с максимальным заполнением ингредиентами.

Самые популярные на рынке сорта пицц – ассорти (мясная), пицца Киев (много сыра и видов мяса), гавайская (ветчина, ананасы), во время поста продажи вегетарианской пиццы увеличиваются в два-три раза. Правда, несмотря на то, что сыр в пост тоже есть нельзя, его кладут – какая же пицца без сыра! Есть правда исключения и по заказу делается постная пицца, даже без сыра.

Технология доставки

Технология бизнеса по доставке пиццы основана на слаженном действии всех служб – от диспетчера до пекарей. На каждом этапе весь процесс контролирует специальный менеджер, согласовывая работу всех служб – диспетчера, пекаря, курьера. В пиццерии нет необходимости держать шеф-повара, его контролирующие функции также выполняет менеджер, который в принципе должен знать весь процесс. Главное – четко следовать рецептуре.

Диспетчер принимает заказ по телефону и доводит его до пекаря в службу доставки. Пицца печется под конкретный заказ. Главное здесь – индивидуальный подход и учет пожеланий клиента. И тут многое зависит от умения диспетчера общаться по телефону, поэтому к отбору девушек (а это, как правило, они) нужно подойти очень внимательно, при малейших намеках на хамство – безжалостно увольнять.

“Пицца на дом” – образ жизни

Для изготовления самой пиццы хватит и пяти минут – за это время тестом заполняется специальная форма, а сверху лепешка намазывается томатным соусом, затем добавляются сыр и прочие ингредиенты. Затем выпекание в течение 7-12 минут, резка специальным круглым ножом на восемь равных долей и упаковка в плотную картонную коробку. Непосредственно доставка пиццы осуществляется в специальном кофре, сохраняющем тепло (его можно изготовить из пенопласта).

Обычно для доставки используют недорогие и юркие машинки типа “малолитражки”. Пятнадцати таких машин хватает на выполнение 400 ежедневных заказов. Многие системы привлекают водителей на автомобилях “по найму”, но содержание своего автопарка обходится на 25% дешевле. Если на Западе популярно использование мотоциклов или скутеров, то у нас подобное из-за холодного климата не проходит, хотя в рекламных целях иногда и используется.

Однако если заказчик находится хотя бы в десяти минутах ходьбы от пиццерии, то выгоднее и быстрее, особенно в Киеве, послать курьера пешком. Ежедневный заработок курьеров составляет около 150 грн.

Раньше доминирующее количество заказов приходилось на будни, середину дня. То есть основной спрос обеспечивали корпоративные клиенты. Сейчас же наблюдается интересная и положительная тенденция – объемы заказов выравниваются, число частных заказов пиццы увеличивается (до 65%). Для многих, особенно молодых людей от 23 до 30 лет, “пицца на дом” становится образом жизни.

Рекламные траты

Как признаются в некоторых службах, рекламные траты превышают даже средства на развитие сети. Что интересно – реклама в прессе и даже популярных газетах для служб доставки пиццы отдачи не приносит. Так же минимален эффект от распространения рекламных листовок по почтовым ящикам – абсолютное большинство людей не глядя выбрасывает все эти буклеты в мусорный бак, при этом еще и раздражаясь (вспомните себя).

Помимо того, что рекламная листовка должна быть напечатана на должном уровне и бросаться в глаза, на ее обратной стороне обязательно должна быть табличка со всеми видами пицц, которые вы производите, и их стоимостью (вместе с ценой доставки и ее правилами) – тогда на общение с клиентом диспетчер будет тратить минимум времени.

У разносчиков рекламных листовок средний заработок – 100 грн. в день плюс бесплатное питание той же пиццей. У каждого должен быть какой-то норматив – например, “обработать” в день пять домов или двадцать подъездов. Как правило, в этой роли выступают пенсионеры и студенты. Первые надежнее, так как студенты могут опустить листовки в ближайший мусорный бак, и поэтому придется еще потратиться на людей, контролирующих распространителей.

Еще один вид использования рекламных возможностей – это размещение буклетов и проведение дегустаций в супермаркетах и торговых центрах, т. е. там, где бывают достаточно обеспеченные люди – потенциальные клиенты службы.