Виртуальная реальность. Может ли она быть еще и беспроводной?

Все вы наверное уже слышали о виртуальной реальности. Если нет – то мы сейчас немного расскажем.

Виртуальной реальностью является цифровой мир, который создали при помощи 3D моделирования и программирования, особенностью которого является передача тактильных ощущений, зрительных образов и многого другого человеку через специальные устройства. Пользователь имеет возможность взаимодействия с объектами виртуальной реальности, но, как и в реальной жизни – ограниченными законами физики (притяжение, сила импульса, гравитация).

В некоторых случаях пользователям дается возможность летать, виртуальная алхимия и крафтинг. Понятие виртуальной реальности очень часто путают с “дополнительной” реальностью, но они в корне различаются – в дополнительной реальности пользователь видит лишь некоторые цифровые объекты, которые добавляет в реальный мир дополнительная реальность, в то время как виртуальная реальность создает абсолютно новый цифровой мир.

Единственным существенным недостатком на данный момент был тот фактор что большую часть всех прелестей виртуальной реальности можно было познать только будучи подключенным проводами к вычислительному устройству. Но это не на долго, так как американские ученые возможно нашли решение этой проблемы. Вместо использования уже привычных протоколов “Синего Зуба (Bluetooth) и “Вафли” (WiFi) они создали свой собственный, который использует волны миллиметрового диапазона, в котором данные передаются на порядок быстрее чем в вышеупомянутых технологий.

До этого разработчики пытались нивелировать эту проблему использованием отдельных переносных компьютеров или работой непосредственно со смартфона. Например Гугловский Daydream View или Gear VR от Самсунга полностью автономные, но для этого нужно смартфон вставить в очки или шлем виртуальной реальности, а это значительный недостаток в плане качества изображения. По этому ни одна из идей толком не прижилась.

Причинами исследований альтернативной передачи данных на устройство виртуальной реальности являются большие задержки при передаче изображения. Это обусловлено тем, что устройство должно не только потреблять большие объемы передаваемых данных, но и воспроизводить красивую картинку на дисплее с высоким разрешением.

С задержками виртуальная реальность становится похожей на сплошной баг – рывки, низкокачественное изображение и постоянные сбои связи. Есть много аксессуаров для виртуальной реальности, которые являются беспроводными.Например экзоскелеты для игры в шутеры, дорожки-контроллеры для полного соответствия реальным движениям и даже винтовки. Но есть одно но – они не передают изображение, а именно оно непосредственно влияет на задержки.

А вот использование миллиметрового диапазона высокой частоты идеально подходит для виртуальной реальности – высокая скорость, широкий канал передачи данных, низкая зашумленность диапазона.

Единственным фактором, который может хоть как-то ограничивать дальнейшее развитие технологии, является прямая видимость устройств между собой для нормального функционирования, так как любое препятствие заметно понижает результат.

На данный момент ученые занялись разработкой зеркального передатчика, который должен немного нивелировать недостатки, он позволит пользоваться очками и шлемами виртуальной реальности вне зависимости от расстояний до источника радиоволн. Этот передатчик находится на стадии работающего прототипа устройства, но создатели хотят доработать его возможности , а именно – подключение нескольких девайсов одновременно без создания каких либо помех в эфире.

По материалам: NewsUA