Сотни тысяч “евроблях” остались нерастаможенными

Время, отведенное на льготную растаможку евроблях с пониженным акцизом можно считать уже не по дням, а по часам. 22 февраля завершается срок действия первого этапа, отведенного для легализации авто на иностранной регистрации.

Как сообщили в Аналитическом центре auto.ria, за прошедшие 3 месяца всего растаможено почти 200 тыс. легковушек, из которых около 120 тыс. – бывшие евробляхи.

Впрочем, более или менее комфортно растаможить оставшиеся машины можно будет еще 3 месяца. Скидок в этот период таможенники делать уже не будут, зато и полиция штрафовать пока не станет. Однако уже с 24 мая в Украине может начаться настоящая охота на евробляхи.

Захотят ли украинцы растаможить свои машины и успеют ли к указанному сроку – вопрос открытый. Ведь по данным налоговиков, рассказали UBR.ua в аналитическом центре auto.ria со ссылкой на источники, всего в Украине 682 тыс. таких авто.

Сразу стоит отметить, что часть этих машин ввезена легально, с внесением залога или финансовой гарантии. Еще некоторое количество ввозилась в качестве доноров запчастей и уже проданы. Еще какой-то процент уничтожены в ДТП. Есть и те, которые больше не пригодны к дальнейшей эксплуатации из-за серьезных технических проблем, решение которых может оказать дороже, чем стоимость всего авто.

По подсчетам Аналитического центра auto.ria, сейчас каждое 17-20-е легковое авто ездит на евробляхах. А это порядка 7% от общего объема находящихся в эксплуатации машин. Иными словами, на украинских дорогах остается еще около 450 тыс. евроблях. Учитывая существующие темпы растаможки, а также с учетом окончания льготного периода, легализовать все их никак не выйдет. Максимум до середины мая украинцы успеют растаможить половину от указанного количества.

«В любом случае, с учетом тех, что пригнали на разборки или попали в ДТП, «на бляхах» останется до 580 тыс. автомобилей. Можно ли будет в конце мая сказать, что вопрос еврономеров решен? Учитывая такое количество нерастаможенных авто, очевидно, что нет. И тогда нужно будет точно определить причину. Дело в водителях «евроблях», которые не нашли возможности растаможить свои автомобили. Или же дело в таможнях, которые не смогли справиться с мощной волной автомобилей, которые приехали на таможенное оформление», — рассказал pr-менеджер AUTO.RIA Евгений Ильчук.