Нужно ли прогревать двигатель

Вопрос прогрева двигателя обсуждается довольно энергично. Попробуем ответить на данный вопрос. Для начала обратимся к процессам, которые происходят в двигателе.

Проворачиваем ключ зажигания, ток подается на топливный насос и стартер, который приводит в движение через кривошипно-шатунный механизм поршни.

Параллельно в цилиндры поступает воздушно топливная смесь, которую воспламеняют свечи зажигания. Смесь, воспламеняясь, толкает в свою очередь цилиндры, которые прокручивают коленчатый вал. Начинает качать масляный насос, разгоняя масло по масляным каналам двигателя.

При повороте ключа зажигания первое время происходит сильный износ деталей из-за того, что трение происходит на сухую без масла. По мере прогрева двигателя масло поступает к трущимся поверхностям и уменьшает трение. Если двигатель заводится в летнее время при положительных температурах, масло можно сказать прогретое и быстро проходит по каналам двигателя к местам смазки.

В таком случае прогрев не нужен. Но при отрицательных температурах масло густое, что отрицательно сказывается на смазывающих свойствах, ему необходимо прогреться до рабочей температуры, чтобы справится со своей задачей. Соответственно при отрицательных температурах прогрев необходим, причем время прогрева напрямую зависит от температуры воздуха.

Читайте: Преимущества и недостатки автомобилей на водороде…

А если на вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то находящаяся в ней жидкость так же нуждается в прогреве. Иначе неизбежен повышенный износ деталей автомата. А автомат прогревается медленнее, чем двигатель. Если хотите, чтоб основные агрегаты автомобиля проработали долго и раньше времени не вышли из строя, в морозное время прогрев необходим. После прогрева двигателя в сильные морозы первое время не давите на газ, дайте возможность прогреться другим агрегатам трансмиссии на небольшой скорости.

По материалам: NewsUA