Во многих городах Германии на автомобили с дизельным двигателем наложено табу. Потому что выброс опасных оксидов азота от дизельного топлива уже превышает предельные значения. В некоторых городах даже уже существуют юридические запреты на использования дизельного топлива.
В замешательстве и сами водители, потому что управление автомобилем с дизельным двигателем, в некоторых случаях может привести даже к запрету на управление транспортным средством вообще. Поэтому водители срочно пересаживаются на машины с обычным, бензиновым двигателем.
Особенно много неприятностей эти ограничения приносят коммерческим структурам. Не секрет, что солярка стоит намного дешевле бензина, поэтому перевод парка автомобилей с дизелей на бензиновые двигатели обойдётся для многих фирм в копеечку. А это, соответственно, приведёт к отрицательным последствиям, таким как рост цен, безработица, отказ компаний от финансирования.
Дебаты о вывозе дизельных машин из Германии продолжают волновать автомобильный рынок. Водители всё чаще пересаживаются с автомобилей работающих на дизельном топливе, на машины с бензиновым мотором. В этом году уже продано 3,4 миллиона автомобилей с бензиновым двигателем, в следующем году предполагается, что эта цифра вырастет до 3,5 миллиона машин. А в последующие годы ожидается ещё больший рост продаж таких автомобилей. Эксперты всё же надеются, что водители не сдадутся и отстоят парк автомобилей с дизельным двигателем.
Дискуссия о запрете дизелей сильно подстегнула и продажи электромобилей в Германии. В этом году было продано 50.000 электромобилей. В следующем году ожидается рост таких продаж до 100.000 электромобилей. Правда, в это число входят и так называемые гибридные автомобили, работающие наполовину на электрической энергии наполовину на бензине. Нужно отметить, что раньше Германия продавала всего 25.000 электромобилей в год.
Таким образом, Германия начала обновлять свой автомобильный парк и вскоре совсем откажется от производства дизельного топлива, а в будущем и бензина.