Астрономы нашли первую экзолуну

Новости космоса сегодня 04.10.2018: Астрономы объявили о возможном открытии первой луны вне Солнечной системы. Этот спутник не похож ни на один подобный объект, который принято считать луной – размерами он достигает Нептуна, а его планета-хозяин похожа на Юпитер, но имеет массу в 10 раз больше.

Объект был обнаружен с помощью данных космического телескопа NASA Kepler, а затем проверен с помощью Хаббла. Астрономы Дэвид Киппинг (David Kipping) и Алекс Тичи (Alex Teachey) из Колумбийского университета в Нью-Йорке опубликовали сррезультаты в журнале Science Advances. Они говорят, что необходимы дальнейшие наблюдения для понимания, в каких условиях существует эта планетная система.

Киппинг подчеркнул, что при анализе данных исключались любые аномалии, чтобы подтвердить уверенность, что найдена именно луна. «И мы не можем найти какую-либо другую гипотезу, которая может объяснить все данные, которые мы имеем», – отметил он.

На сегодняшний день астрономы обнаружили более 3500 экзопланет – миров, вращающихся вокруг других звезд.