Ученые обнаружили пыльные бури на луне Сатурна

Новости космоса сегодня 28.09.2018: Есть только несколько мест в Солнечной системе, где погода может быть похожа на земную. Ранее считалось, что пыльные бури существуют только на нашей планете и на Марсе, однако новое исследование показывает, что такой же феномен происходит на самой крупной луне Сатурна – Титане.

Самый большой спутник газового гиганта интригует астрономов и ученых, потому что многие условия на нем похожи на древнюю Землю, только при значительно более низких температурах. Вместо водяного цикла на Титане присутствует метановый, однако под ледяной поверхностью существует океан. И теперь ученые впервые обнаружили пыльные бури, что делает Титан третьим местом в Солнечной системе с таким типов штормов.

Находка сделана зондом Cassini до того, как он погрузился в атмосферу Сатурна. Ученые до сих обрабатывают данные, полученные им, и уникальные показатели дают все больше знаний о системе газового гиганта. Таким образом, Титан становится единственным объектов в Солнечной системе за пределами Земли, где, как известно, существуют жидкие дожди и бассейны жидкости на поверхности, а также пылевые бури, которые сосредоточены в области непосредственно над экваториальным поясом песчаных дюн, говорит астроном Себастьян Родригес (Sebastien Rodriguez).