Винницкой хватает перевозчиков на маршрутах, соединяющих села с районными центрами. Тогда, когда направления “райцентр-райцентр” и “райцентр – Винница” никаких проблем не испытывают, автобусы, которые курсируют в села, – настоящий дефицит.
– Сколько мы не пытаемся найти перевозчиков, сделать это не удается, – говорит заместитель председателя Винницкой ОГА Роман Аксельрод. – В советские времена, когда автобусный парк был государственным, автобус покупало государство. Сегодня перевозчик частный и покупает автобус за свой счет, поэтому он не хочет ездить по дорогам, на которых он этот автобус добьет.
Вторая причина непопулярности среди перевозчиков сельских направлений – проблема с возмещением расходов на перевозку бесплатных льготных пассажиров, третий – небольшое количество пассажиров вообще. Чтобы решить проблему, областная власть решила пойти путем, которым в советские времена шли книжные магазины. “В нагрузку” с популярными среди читателей произведениями шли произведения малоинтересных авторов, объясняет Роман Аксельрод:
– Вместе с конкурсом на хороший, прибыльный маршрут, мы объявляем конкурс на маршрут, спросом не пользуется. Но есть проблема: срок действия действующих договоров. По Винницком района, например, они были заключены до 2022 года.
Поэтому придется ждать, пока срок действия договоров закончится. Продолжать их не будут, а объявят новые конкурсы на маршруты, при этом максимально привлекая перевозчиков на сельские направления. А еще область возьмет на вооружение опыт областного центра.
– Мы будем искать средства и привлекать специалистов, – добавляет Роман Аксельрод, – чтобы они нам, как в Виннице, исследовали пассажиропоток: сколько на каждом маршруте нужно транспортных средств, в какое время они должны ездить, с каким интервалом.
Тамара Викторовская
По материалам misto.vn.ua