Жители ОРДЛО могут получить загранпаспорт или ID-карту Украины: опубликована инструкция

Жители временно неподконтрольных украинскому правительству территорий Донецкой области могут получить загранпаспорт или ID-карту Украины на общих основаниях.

Об этом сообщают центры «Паспортный сервис».

Загранпаспорт может понадобиться украинцу из ОРДЛО для возвращения на неподконтрольные территории через границу России — чтобы выехать из Украины, требуется предъявить загранпаспорт.

Чтобы получить его, житель ОРДЛО должен предоставить стандартный пакет документов + некоторые дополнительные бумаги. Это требуется лишь для тех, кто получал внутренний паспорт на территориях Украины, в настоящее время являющихся неподконтрольными украинской власти.

Для получения загранпаспорта или ID-карты потребуются документы, содержащие фотоизображение заявителя. Это может быть:

  • дипломатический паспорт Украины;
  • служебный паспорт Украины;
  • удостоверение личности моряка;
  • удостоверение члена экипажа;
  • удостоверение личности на возвращение в Украину;
  • водительское удостоверение;
  • военный билет;
  • пенсионное удостоверение;
  • льготное удостоверение;
  • пропуск на работу.

Если ни одного из этих документов нет, можно предоставить:

  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • дипломы об окончании вуза;
  • другие документы.

Потребность в предоставлении дополнительных документов обусловлена тем, что согласно законодательству, решение об оформлении паспорта гражданина Украины для выезда за границу принимается должностным лицом миграционной службы исключительно после идентификации заявителя и установления факта принадлежности заявителя к гражданству Украины.

«До завершения формирования в Украине Единого государственного демографического реестра и его информационного наполнения основным способом подтверждения информации о личности является ее сверки с бумажными учетам (ведомственными картотеками) Государственной миграционной службы (в т.ч. бывшего ОВИР). В случае ограничения или отсутствия доступа к соответствующим архивам возможность первичной идентификации заявителя таким образом отсутствует, в связи с чем возникает необходимость в проведении дополнительных проверок для предотвращения попыток мошенничества, кражи личности и тому подобное», — объясняет «Паспортный сервис».

Представление дополнительных документов ускорит процедуру идентификации и поможет избежать непредвиденных задержек при оформлении паспортных документов.

«Обычно, заявителя можно со 100% вероятностью идентифицировать, если он уже оформлял паспорт гражданина Украины для выезда за границу, начиная от 2015 года, или паспорт гражданина Украины нового образца (в виде ID-карты), начиная с 2016 года, и его персональные данные внесены в Единый государственный демографического реестра. Представления дополнительных документов в таком случае, как правило, не требуется», — говорится в объяснении «Паспортного сервиса».

По мере информационного наполнения Единого государственного демографического реестра и отказа от ведения бумажных картотек, идентификация заявителей будет осуществляться полностью в автоматическом режиме, что устранит необходимость представления каких-либо дополнительных документов, позволит значительно ускорить процесс документирования.

Источник: DonPress