Укрзализныця объявила технический дефолт

Students demand that the Ukrzaliznytsia state railway administration provide their right to buy discount tickets through the website http://booking.uz.gov.ua/

Украинские предприятия, которые находятся под управлением “Укрзализныци”, не осуществили платежи по основной сумме по некоторым двусторонним кредитным договорам с украинскими кредиторами, говорится в обращении пресс-службы “Укрзализныци” к кредиторам.

Как сообщил “Интерфакс-Украина” глава УЗ Бланк, “Укрзализныця” начала переговоры о реструктуризации 32 млрд грн долга и планирует завершить их за 2 месяца.

“Такие случаи невыполнения обязательств привели к перекрестному невыполнению обязательств по некоторым другим кредитам, включая займы относительно облигаций участия в займах на сумму 500 млн долларов со ставкой доходности 9,5% и сроком погашения в 2018 году, выпущенных Shortline plc (“еврооблигации”)”, – сказано в обращении к кредиторам.

Отмечается, что данное неисполнение обязательств необходимо рассматривать в контексте событий в восточной Украине, повлекших нарушения операционной деятельности и оказавших существенное негативное влияние на хозяйственную деятельность группы и финансовые показатели.

Также, в обращении к кредиторам говорится о том, что “Укрзализныця” в течение ближайших недель начнет обсуждение с кредиторами группы о возможной долговой операции реструктуризации “с целью решения вопроса по достижению группой устойчивого экономического и финансового положения”.

“Долговая сделка будет охватывать финансовую задолженность, которую группа задолжала частному сектору, в том числе еврооблигации, которые являются частью публично сообщенной долговой операцией, которая осуществляется Министерством финансов в соответствии с положениями программы “Механизм расширенного финансирования Международного валютного фонда”, – говорится в сообщении.

Добавим, в начале мая служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг “Укрзализныци” до уровня “CC” c “негативным” прогнозом. Как сообщили в службе кредитных рейтингов Standard & Poor’s, существует вероятность понижения кредитного рейтинга “Укрзализныци” до “выборочного дефолта”.

Отметим, ранее сообщалось, что первым шагом в реформировании железнодорожной отрасли является создание новой организационной структуры – государственного публичного акционерного общества “Украинская железная дорога”. В результате реформирования железнодорожной отрасли ожидается увеличение инвестиций из существующих 7,5 до 26,5 млрд грн в год. В ноябре 2014 года “Укрзализныця” насчитала 800 млн грн убытков от боевых действий на Донбассе.

112 Украина