Покорит ли украинское небо истребитель четвертого поколения Saab JAS 39 Gripen?

544090_900На прошлой неделе, секретарь СНБО Александр Турчинов анонсировал модернизация ВВС Украины, в том числе и заикнувшись о закупках новых машин. Разумеется, новость была более чем приятная, за исключением одного момента, который требовал пояснений.
Если с модернизацией все понятно, то вот закупки новых самолетов ставили в тупик, ведь акцент ставился именно на “новых” моделях. Учитывая тот факт, что весь авиапарк Украины – это наследие СССР, то новые модели возможно приобрести лишь у России, что не комильфо и “зрада”. Но, как нельзя кстати, вспомнился один не реализованный проект десятилетней давности, который, возможно и расставит все точки над “i”.
Так, в далеком 2005 году, тогдашний секретарь СНБО, не безызвестный всем Петр Порошенко, в радужных красках расписывал проект лицензирования и выпуска на мощностях Львовского авиаремонтного завода шведского многоцелевого истребителя четвертого поколения Saab JAS 39 Gripen. Однако, проект почил в бозе из-за катастрофической нехватки денег.
В свою очередь, JAS 39 Gripen это это экономный, простой в обслуживании и высокотехнологичный (имеет в комплектации БРЛС с АФАР) истребитель, использующий ракеты воздух-воздух AIM-120 (выстрелил и забыл) с дельностью в 120 км и имеющий боевой радиус в 1300 км с боевой нагрузкой в два раза больше чем у МиГ-29.
Стоимость одного такого самолета, с передачей технологий производства колеблется в районе $150 млн.,  без технологий – в среднем $110 млн. Кроме того, шведы не только продают свои самолеты, в том числе и в лизинг, но и передают их в аренду.
Собственно, СНБО есть о чем задуматься, тем более, что десять лет назад контакты на эту тему уже налаживались. А сейчас стране крайне необходимы новые и эффективные истребители – это вопрос безопасности и выживания государственности. Или опять волонтеры будут на самолет деньги собрать?
По материалам: zloy-odessit