Гранатометы, артиллерия и танки. Боевики задействовали весь свой арсенал для прорыва обороны украинской армии в районе Донецкого аэропорта. Свидетелем ночных атак противника стала Ирина Баглай.
Это уже Донецк. Шахта Бутовка, тут ежедневно держит оборону под огнем 93-я бригада. Сейчас пока тихо. С наступлением сумерек, как по часам боевики начинают обстрел.
Армейцы сравнивают Бутовку с аэропортом, в котором держали оборону почти полгода. Боевики начинают с гранатометов, потом в дело идут минометы. Мы на себе ощущаем их огонь.
Ни минуты передышки. Следующий этап – стрелковая атака. В темноте интуитивно спасаемся за стенами.
Артиллерийский обстрел сменяет бой стрелковый, противник находится буквально 300 метрах и опасность не стает меньше, потому что шальная пуля может залететь в практически полностью разбитое здание.
“Вот слева от нас, в метрах 10. Они всегда бьют прицельно. Вот сейчас может танк бить. В течении 5 минут может бить танк”, – рассказал военнослужащий, позывной “Кент”.
С разных сторон и с нескольких орудий – тактика боевиков в районе Донецкого аэропорта в эти последние недели. Ближе к полуночи от смертельного металла нас спасает погода.
Дождь – главный враг артиллерии. Утром Сергей приводит в боеготовность свой пулемет, ночью он спас ему жизнь.
“6 рожков израсходовал и это за два часа в смену! Дождь идет, а они все равно лезут и лезут”, – рассказывает военнослужащий Сергей.
“Два раза был прорыв. Лезут. Работает пулемет, снайпер. Передвигаются по 4 человека”, – рассказывает военнослужащий Александр.
День бойцы начинают с традиционного кофе и наводят порядок после неспокойной ночи. Дважды за ночь противник пытался прорвать оборону. Уже в 50 метрах отсюда расположился враг.
– Отсюда не видно. Они падают только сюда.
Шахта Бутовка. Форпост украинской армии и нажива для боевиков. Драгоценный металл, к которому прорывается враг.
Одна из шахт здесь на подконтрольной Украине территории, вторая – на оккупированной. Соединение между ними нарушено, с облегчением говорит шахтер в прошлом, а ныне армеец Александр.