Кто хочет, чтобы в Украине ввели военное положение

Cовет национальной безопасности и обороны Украины, заседавший 16 мая, должен был одобрить ряд решений по выходу из конфликта на востоке. Часть их, которые в прессе  окрестили “мирным планом Порошенко”, была принята: Кабинету Министров приказано в  одностороннем порядке демаркировать границу с Россией и восстановить контроль над кордоном, прекратить сотрудничество с РФ в сфере военно-промышленного комплекса, подать законопроект о децентрализации власти, пророссийским боевикам предоставить возможность покинуть территорию Донбасса и временно прекратить огонь в регионе.

Но решение о введении военного положения в восточных областях принято так и не было, хотя призывы пойти на такой шаг звучат с самого начала проведения антитеррористической операции.

Вводить или не вводить

“Я говорил об этом ещё два месяца назад, — делится с Корреспондентом бывший министр обороны Игорь Тенюх. — Идёт война, которая началась ещё в феврале. Любое затягивание будет ухудшать ситуацию. Если бы ввели военное положение на 30 дней в самом начале конфликта, мы бы за это время уничтожили все незаконные формирования террористов”.

После гибели в Луганске самолёта Ил-76 с 49 украинскими военными на борту требования ввести военное положение зазвучали громче и чаще.

Против этого пока выступает силовой блок правительства. С его подачи с началом боевых действий на востоке парламент принял несколько нормативных актов, которые де-факто обеспечивают функционирование военного положения в Луганской и Донецкой областях. Например, закон о частичной мобилизации, закон об изъятии транспортных средств на нужды армии.

“АТО позволяет вводить всё то, что вводится во время военного положения, за исключением некоторых моментов, например комендантского часа. Но как можно его ввести на территории Славянска?” — говорит первый вице-премьер правительства Виталий Ярема.

Не спешить с решениями власть призывают чиновники неспокойного региона. Жители восточных областей и так оказались в непростой ситуации, а введение военного положения может привести к гуманитарной катастрофе, уверен мэр Донецка Александр Лукьянченко.

Кто за — так это народные депутаты независимо от политической принадлежности.

“Это дало бы возможность ввести на территориях Донецкой и Луганской областей комендантский час. Также нужно усилить информационную оборону”, — считает член комитета Рады по нацбезопасности и обороне, экс-регионал Анатолий Кинах.

Нужно отметить, что если вас интересуют компьютерные игры, то вот отсюда вы сможете их скачать.

“У нас во фракции нет по этому поводу дискуссии, мы уже месяц требуем ввести военное положение на востоке”, — добавляет коллега Кинаха по комитету, свободовец Юрий Сиротюк.

Такой же точки зрения придерживаются мажоритарщики, фракция Батьківщина.

Некоторые политики предлагают не ограничиваться восточными регионами, а ввести военное положение на всей территории Украины.

“Это позволит выявить предателей, а также скрытых сепаратистов, прежде всего в Киеве, в частности в Верховной Раде”, — полагает Богдан Червак, один из руководителей Организации украинских националистов.

Тему введения военного положения могут использовать, чтобы не допустить роспуска Рады и проведения досрочных выборов. Президент Пётр Порошенко неоднократно настаивал на этом, а закон о военном положении запрещает проведение каких-либо выборов. И меньше всего в них заинтересованы как раз представители Свободы и Батьківщини — политических сил, которые, как писал Корреспондент (№ 20 от  23 мая), существенно уменьшат своё представительство в будущем парламенте.

Пока решение о введении военного положения не принято, но вопрос с повестки дня не снят. Кстати, руководства так называемых Луганской и Донецкой народных республик церемониться не стали и установили военное положение на подконтрольных им территориях ещё в мае. Например, комендантский час в Луганске действует с начала мая.

Ограничения, введённые сепаратистами, мало чем отличаются от норм закона о правовом режиме военного положения, который был подписан в 2000 году тогдашним президентом Леонидом Кучмой и ни разу с того времени не применялся. Собственно, военного положения на территории Украины не было со времён Второй мировой войны.

Без прав, но с обязанностями

Главная разница между чрезвычайным и военным положениями состоит в сроках их введения. ЧП вводится временно — максимум на 90 дней для отдельного региона, ВП же по времени законом не ограничено и может быть продлено указом Президента на какой угодно срок. Первое устанавливается в зонах стихийных бедствий и техногенных катастроф, а второе подразумевает вооружённую агрессию. Военное положение может быть введено по всей Украине или в отдельных регионах.

Процедура стандартная: решение принимает Президент с  подачи СНБО, в течение двух дней указ о введении ВП должен быть утверждён парламентом и обнародован в СМИ. В нём должны быть указаны границы территории, время установления ВП и сроки, а также перечень ограничений, которые коснутся физических и юридических лиц, находящихся в “горячих точках”, прописаны задания военного командования и властей.

Нынешние чиновники от введения ВП только выиграют. В период его действия не могут быть прекращены полномочия Верховной Рады, министров, глав других центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также судов, органов прокуратуры, органов, осуществляющих  оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование.

А вот деятельность партий оказывается под вопросом. Если та или иная политическая сила, по мнению руководства страны, угрожает суверенитету и национальной безопасности Украины, она может быть запрещена. Первой пострадать может Компартия, которую оппоненты уже обвинили в поддержке сепаратизма.

Источник: http://news.bigmir.net

Залишити відповідь