Киевлянка 600 раз за день звонила в милицейскую службу “102”

Милиционерам, принимающим вызовы в экстренной службе, приходится спасать жизни, успокаивать малышей и выслушивать жалобы на власть.

 

А некоторые люди умудряются за день позвонить аж 600 раз. В столичной дежурной части рассказали, кто и почему чаще всего обращается в милицию, передают “Вести”.

Пульт “102” находится в главном управлении милиции Киева. Тысячи звонков за день принимают 12 человек, разместившихся в одном кабинете. Рабочие места операторов разделены перегородками, чтобы не мешать друг другу.

Разговаривая с человеком, девушка-оператор вносит данные человека, его местонахождение в компьютер. Информация сразу уходит в другой отдел дежурки, где находят ближайшую к месту вызова машину милиции. Эта процедура занимает считанные минуты. “Бывает, люди все еще говорят по телефону с оператором, а машина с нарядом уже подъезжает к ним”, – рассказывает инспектор-дежурный дежурной части штаба ГУ МВД в Киеве Елена Ганзянко.

Звонят с разными жалобами: летом чаще всего сообщают, что грабители сорвали украшения или обворовали квартиру, пока семья была в отпуске. А вот зимой в топе сообщения, что потеряли или кто-то украл кошелек в общественном транспорте. Также люди находят замерзших бомжей.

Политики и чиновники звонят редко. “В основном рассказывают, что где-то забыли или потеряли папку с документами, и просят срочно найти, чтобы не сорвались переговоры”, – продолжает она.

Круглогодично набирают номер 102 пострадавшие от мошенников. Самый распространенный способ развести на деньги: рассказ о ложном задержании сына или дочки милицией и просьба срочно перевести деньги, чтобы ребенка отпустили. Как-то одна женщина так испугалась, когда ей позвонили и сказали, что ее сын в милиции, что сразу же перевела деньги. Хотя у нее была только одна дочь”.

Регулярно звонят киевляне из торговых центров и жалуются, что их авто угнали со стоянки. А выясняется, что они просто поставили машину в одном месте, а ищут в другом. В таких случаях в милиции просят перезвонить на “102”, как только нашлось авто, чтобы наряд милиции не тратил время.

Поступают звонки и от людей со сложной душевной организацией. “Могут позвонить и начать жаловаться на правительство, к примеру. Такие разговоры стараемся быстро заканчивать, ведь в этот момент кому-то действительно нужна помощь. Некоторых уже по голосу узнаем. Вот есть одна женщина с отклонениями, которая умудряется по нескольку сот раз в день набрать “102”. Ее рекорд – 600 звонков. Количество фиксируется в программе”- говорит Ганзянко.

Кстати, в столичной милиции отмечают положительную тенденцию – дети теперь редко звонят ради забавы. Допускают, что им в школе объясняют, что номер 102 не для игр. “Но бывало, и с крохами общались: четырехлетнего мальчика мама закрыла в комнате, а ему стало страшно оставаться одному. Пришлось успокаивать малыша”, – рассказали операторы.

Операторам приходится еще и спасать жизнь человеку по телефону. “Звонят самоубийцы и говорят, что выпрыгнут из окна или перережут вены. Тогда наши ребята аккуратно успокаивают их, пытаются выяснить, где они находятся и направляют к ним помощь. У нас для этого есть в штате психолог, и на него переключают людей, которые на грани…” – говорит Ганзянко.

Происшествия в Украине – incidents.com.ua

Залишити відповідь