Народный депутат и известный журналист в блиц-интервью рассказал о том, как реагировал мира на “евромайданы” и насколько реально подписание соглашения об ассоциации
Народный депутат от ВО «Батькивщина», известный украинский журналист Николай Княжицкий рассказал Сегодня.ua о том, какими увидели «евромайданы» в мировых масс-медиа
– Все в первую очередь отметили большое количество людей. Они давали разные оценки – десятки тысяч, пятьдесят тысяч, но большинство указывают цифру 100 и более тысяч.Это была третья по популярности новость в мире. Поэтому внимание просто колоссальное. Все отметили, что это было наибольшее количество протестующих в Украине после Оранжевого Майдана.
Насколько на Ваш взгляд информационная картина в медиа соответствовала тому, что происходило в Киеве?
– Я бы сказал, что не совсем соответствовала. Хотя, в принципе, все СМИ показывают то, что есть, потому что, где бы не работали журналисты, они такие же граждане, как и политики.
Вы считаете, что политические составляющие майданов обречены на неудачу?
– Понимаете, те люди, которые вышли сюда, они вышли за политические требования. Подписание соглашения об ассоциации и есть политическое требование само по себе.
Как в дальнейшем будут развиваться события?
– Откровенно говоря, я не могу ответить на этот вопрос. Предположить, как будут развиваться события очень сложно. Если Янукович сделает какие-то действия и подпишет соглашение об ассоциации, то, конечно, градус накала упадет. Если это не будет сделано – напряжение будет нарастать, тем более что уже вышли студенты. Остановить этот процесс будет очень сложно. Если власть не совершит ни одного действия для продолжения движения к ЕС, то, безусловно, напряжение будет нарастать.
Насколько люди своим выходом повлияли на ситуацию?
– Я не считаю, что сильно. Но это делает шансы на подписание более реалистичными. После такого подкрепления в 100 тысяч людей, внимание мировых масс-медиа поддерживается. Но будет ряд различных провокаций, в том числе и с силовиками. Власть сама делает то, что привлекает внимание.
Изменилось ли отношения к Украине после «евромайданов»?
– Я считаю, что оно очень позитивно. Вы сами видите, что спикеры ЕС, тот же Квасьневский, начали говорить о том, что Украине нужно оказать финансовую помощь и защитить от России. Они просто увидели и почувствовали, что граждане Украины хотят в ЕС. Майдан подталкивает и европейцев и, я надеюсь, власть к движению навстречу друг другу.
Насколько вероятен силовой сценарий?
Я думаю, что власти хватит мудрости этого не делать.
На сколько процентов, по Вашему мнению, соглашение в данный момент может быть подписано?
Я думаю, 20%.
Напомним, на столичном Майдане Незалежности шестой день длится митинг в поддержку подписания Украиной соглашения об ассоциации с ЕС. Также митинги проходят и в других городах Украины.