Без Евро-2012 инфраструктура Украины развивалась бы еще 5-10 лет — эксперты

Объекты, построенные к чемпионату Европы-2012 по футболу, — серьезный задел Светочдля развития спортивной, туристической и транспортной инфраструктуры. Об этом в ходе экспертного опроса Института Горшенина заявил народный депутат от партии УДАР, глава подкомитета по строительству и архитектуре Комитета ВР по вопросам региональной политики, градостроительства и ЖКХ Геннадий Ткачук.

“То, что построено (к Евро-2012 — ред.) — я считаю большим позитивом. Поскольку, действительно, в Украине не было таких стадионов европейского уровня. Современные обустроенные аэропорты — это тоже шаг вперед для всего государства. Потому что это все остается для людей. Это действительно серьезный задел на будущее: стадионы, дороги, аэропорты, отели. Мы помним, что те, кто строил отели были освобождены от уплаты налога на 10 лет, и это серьезный задел для того, чтобы улучшить состояние дел и в туристической отрасли также”, — считает депутат.

К позитивным итогам Евро “ударовец” отнес и запуск в Украине скоростного железнодорожного сообщения. “Не могу давать характеристику закупленным поездам, но однозначно могу сказать, что нам нужно развивать скоростные виды транспорта, чтобы соответствовать европейским стандартам, — отметил Ткачук. — Мы уже не можем ездить теми поездами, которыми ездили в советское время. У нас же этот транспорт почти не обновляется. У нас очень серьезная проблема инфраструктуры железнодорожных перевозок. Поэтому нам сегодня нужно думать о том, как полностью сломать эту систему и построить новые современные железнодорожные магистрали, по которым будут ездить современные поезда”. Отдельно хочется отметить, что если вам нужна полезная информация, которая касается световых галерей, то вам нужно просто нажать на картинку.

“Если мы говорим про современную Украину, и говорим о том, что наше государство должно быть на уровне таких стран как Германия, Франция, Польша и др., если мы двигаемся в Европу, безусловно, у нас должны быть такие же транспортные стандарты. Мы должны к этому стремиться”, — резюмировал народный депутат.

В свою очередь управляющий партнер ИК “Капитал Таймс” Эрик Найман отметил, что проект по внедрению скоростных железнодорожных перевозок необходимо продолжать реализовывать: “проект по скоростным железным дорогам еще не завершен, но как только он будет завершен, то это будет очень мощно и очень интересно”.

Схожее мнение высказал президент Центра экономического развития Александр Пасхавер: “Скоростные ж/д перевозки — штука позитивная и их развитие — необходимая тенденция”. Эксперт отметил, что разработка планов и проектов развития скоростных ж/д перевозок началась до Евро-2012, и чемпионат стал катализатором этого развития. “И если в целом в рамках Евро-2012 эти проекты реализовывались и тенденция развивалась, то я могу это зачесть в плюс”, — резюмировал эксперт.

При этом доктор экономических наук, заслуженный экономист Украины Алексей Плотников считает, что позитивную роль в обновлении инфраструктуры сыграло наличие четких сроков реализации проектов в рамках подготовки к Евро-2012. “Наверно, те же аэропорты как-то строились и развивались бы. Но это растянулось бы минимум на 5-10 лет. Что касается стадионов — то без Евро никто вообще не планировал их постройку”. “Безусловный позитив от Евро в том, что он заставил страну мобилизоваться, чтобы обрести современную инфраструктуру”, — резюмировал эксперт.

Залишити відповідь