Неверные показания датчика и активизация системы предупреждения сваливания самолета непосредственно предшествовали крушению лайнера Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines.
Об этом говорится в опубликованном в понедельник правительством Эфиопии промежуточном отчете о произошедшей год назад авиакатастрофе.
В документе отмечается, что данные с двух датчиков, измеряющих угол атаки, различались на 59 градусов.
“Вскоре после взлета показатели правого и левого датчиков разнились, – подчеркивается в докладе. – Левый датчик показывал неверные данные, которые достигали 74,5 градуса”.
Точное вычисление угла атаки необходимо для обеспечения устойчивости самолета в воздушных потоках.
Вслед за этим произошла активизация защитной системы MCAS, которая начала последовательно направлять нос самолета вниз, так как датчики давали ей данные о слишком крутом подъеме лайнера.
Окончательная версия отчета правительства Эфиопии о причинах аварии Boeing 737 MAX будет опубликована позднее в текущем году.