Ученые обнаружили, что землетрясения связаны с фазой Луны

2016-09-131473781131Исследователи уже давно утверждали, что периодически действующее напряжение может быть виновником землетрясений, но доказательства этого были неуловимыми. Луна может быть в этом замешана из-за высокого приливного стресса, которому подвергается наша планета.

Ученые давно подозревали, что Луна играет определенную роль в крупных землетрясениях, которые происходят по всему миру и часто становятся причиной огромного количества смертей и разрушений. Но до сих пор они были не в состоянии доказать это, и не было установлено никакой связи между деятельностью Луны и подземными толчками.

Приливы, как правило, просто вызваны гравитацией Луны, которая колеблет уровень океана или моря. Но два раза в месяц, во время полнолуния и новолуния, когда Луна, Земля и Солнце выстраиваются вместе, они особенно высоки. По словам автора исследования Сатоши Иде (Satoshi Ide) из Токийского университета, это может привести к дополнительной нагрузке на поверхность Земли и сдвигам породы, которые вызывают землетрясения. Результаты эксперимента были опубликованы в журнале «Nature Geoscience».