Ученые нашли планету, которая вращается вокруг трех солнц

2016-07-081467971777Астрономы обнаружили планету, орбита которой находится вокруг трех солнц. Если бы на ее поверхности оказался наблюдатель, то он бы увидел постоянный дневной свет или тройные восходы и закаты длиной больше человеческой жизни – в зависимости от времени года.

Планета HD 131399Ab – первый стабильной объект, обнаруженный на орбите тройной звездной системы. Ранее ученые считали, что существование планет в таких нестабильных системах невозможно – переменная гравитация просто «выкинет» тело. Дэниел Эпей (Daniel Apai) из университета Аризоны заявил, что если бы эта планета находилась дальше от самой массивной звезды, то с ней бы произошло именно это.

Кевин Вагнер (Kevin Wagner), который открыл планету и привел последующих наблюдений, говорит, что около половины времени одного вращения планеты, которое охватывает 550 земных лет, три звезды видны в небе.

Планета находится в созвездии Центавра в 320 световых лет от Земли. Это одна из самых молодых экзопланет, открытых сегодня – ей всего 16 миллионов лет. Она имеет массу 4 юпитеров, средняя температура составляет 580 градусов по Цельсию.