В то время как российские СМИ приукрашают достижения асадовской группировки, поддерживаемой высокодуховными интернационалистами, а МО РФ ежедневно рапортует о новых освобожденных городах и районах, ситуация говорит о том, что чем дальше Россия заходит в сирийские пески, тем больше она увязает в болоте.
Только за последние дни сводки о событиях в Сирии не дают оснований говорить о том, что скоро войне наступит конец. Например, намедни, в аэропорту освобожденного Дейр эз-Зора был осуществлен подрыв, погибло минимум два асадита. В провинции Дамаск в районе Джобар атака асадитов захлебнулась и силы иранских наёмников и Хезболы потеряли 14 бойцов. Были ли среди них «военные советники» из РФ? Думаю, скоро узнаем, по свежим могилам в российской глубинке. Также станет понятным, был ли подрыв колонны в районе авиабазы Хмеймим с потерями среди «интернационалистов», или нет.
А одна из последних новостей и вовсе прозвучала парадоксально, хотя, для «успехов» ВС РФ ситуация вполне стандартна. Речь идет о возврате террористами ИГИЛ под свой контроль города Абу-Кемаль, который на днях министр обороны РФ Сергей Шойгу объявил освобожденным от этой группировки. Согласитесь, уж больно напоминает размен в Пальмире.
Как бы там ни было, а конца сирийской войне не будет ещё очень долго, и чем дальше российские интервенты уходят вглубь территории, тем серьезнее их затягивает позиционная трясина. Ведь практически все города стратегического значения после «освобождения» помимо Хезболы и иранских наемников получают ещё и надзор со стороны «военной полиции» РФ. Чем больше освобожденных городов, тем больше личного состава, техники, оружия и финансовых затрат.
Между тем, в освобожденных районах расцветают партизанские движения, с которыми справится куда сложнее, чем с противником в открытом поле. Тут ковровые бомбежки уже не помогут, а прямой контакт в городских условиях чреват куда более серьезными потерями.
Россия увязла в Сирии всерьез и надолго. Причём самое худшее для её «интернационалистов» только начинается. С другой стороны, чем глубже она увязнет в этой жаркой стране, тем быстрее она измотается в борьбе за геополитическое влияние не только в данном регионе, но и в целом.